Из-за Ducati нового формата MotoGP не будет

Большинство команд MotoGP хотели, чтобы первая пятничная практика после летнего перерыва больше не засчитывалась в К2. Но Ducati не согласны.

Большинство из 11 команд MotoGP поддержали идею рассматривать СП 1 как обычную полноценную свободную практику, и не использовать время круга из неё в качестве основы для перехода сразу во вторую квалификацию в субботу. До сих пор в 2023 году комбинированные результаты двух пятничных практик служили основой для автоматического попадания десятки лучших во вторую квалификацию субботы, а затем к ним присоединялись ещё двое самых быстрых пилотов из первой квалификации.

Изменение формата требовало единогласного голосования. Однако Ducati Corse явно намерены не соглашаться на запланированное изменение формата. Потому что у итальянского завода восемь мотоциклов MotoGP на стартовой решётке, и три раза в год тест-райдер Микеле Пирро участвует в Гран-При по «уайлд кард».

Вот почему не имеет значения, если заводская команда Lenovo или Pramac не смогут собрать достаточно данных для СП 2 или субботы, например, из-за неблагоприятных условий в пятницу. Потому что три другие команды могут взять на себя определённые задачи рабочей группы по настройкам и покрышкам. Затем инженеры Ducati из четырёх команд Desmosedici обмениваются данными и знаниями друг с другом. В Ducati также были недовольны планом сократить третью свобоную практику (в будущем она должна называться СП 2) в субботу с 30 до 20 минут.

В ассоциации производителей MSMA атмосфера напряжённости между Ducati и противоборствующими производителями была всегда и постепенно накаляется: ранее Honda, Aprilia, Suzuki и KTM протестовали против спорного антикрыла перед задним колесом («ложка») и тем самым поставили под угрозу победу Довициозо в Дохе. Но протест был отклонен, поскольку Джиджи Даллинья утверждал, что спойлер использовался для охлаждения задней покрышки.

Однако, тот факт, что переднее устройство регулировки высоты дорожного просвета, изобретенное Даллиньей, было запрещено после одного сезона в 2023 году, также не улучшил климат отношений между производителями. Джиджи твёрдо стоит на своём:

Я всегда двигаюсь в рамках технического регламента и никогда не просил запретить что-либо, что разрешено правилами.

Таким образом, пересмотренный формат не будет введен до 2024 года именно из-за Ducati – потому что предложение об изменении пятничной практики не было принято единогласно, как того требует регламент.