М. Маркес: Решил не участвовать в гонках ещё ночью
Марк Маркес объяснил, что ухудшение состояния его травмы ребра стало причиной решения отказаться от участия в Гран-При в Ассене, и признал, что сейчас он переживает «самый трудный момент» в своей гоночной карьере. Звезда Repsol Honda получил травму в прошлое воскресенье на Заксенринге, когда его выкинуло из седла мотоцикла во время разминки на хайсайде, что стало его пятой аварией на одном из традиционно самых соревновательных событий.
Последующие медицинские осмотры показали, что ребро только треснуло, так что Маркес вернулся в Ассен. Но после болей в пятницу и субботу, когда он квалифицировался, а затем финишировал только 17-м в спринте, утреннее воскресное сканирование подтвердило, что ребро было полностью сломано, но Маркес уже накануне вечером решил не участвовать в гонках.
Конечно, во вторник я прошёл очень тщательный медицинский осмотр в Мадриде, и всё было в порядке. Дело в том, что лодыжка и палец, как мы знаем, были сломаны. А вот с ребром иногда сложно понять, треснуло оно или полностью сломано.
Они думали, что это просто небольшая трещина. Но уже в четверг я сказал, что чувствую некоторую боль в ребре, но потом в пятницу вечером стало ещё хуже. А в субботу после спринта опять стало ещё хуже, особенно в районе 8-9 часов вечера боли стали усиливаться, усиливаться, усиливаться…
Тогда я уже не мог спать. И решил, что не буду участвовать в гонках в воскресенье. Затем утром, когда я встал, сразу же пошёл в медицинский центр, чтобы сказать им, что не могу управлять байком. Они перепроверили ребро. И в самом деле, оно оказалось сломано. Даже если оно смещается всего на два миллиметра. Так что теперь у меня есть полтора месяца, чтобы восстановить всё: физическую и психологическую стороны.
Самый сложный момент в моей карьере, сейчас я не могу решить своё будущее
Сезон 2023 года был объявлен возвращением Маркеса в форму после многих лет мучений после аварии в Хересе-2020, которая сломала не только его правую руку, но и доминирование в чемпионате. Всё началось ярко с поул-позиции и подиума в спринте в Портимане, но из-за ошибки при торможении в основной гонке Маркес врезался в Оливейру, травмировав их обоих.
Это был первый видимый признак неумолимой, острой работы Honda, в результате которой Муджелло травмировал трёх из четырёх её гонщиков, в том числе победителя COTA Алекса Ринса. Пропустив три этапа из-за сложного перелома большого пальца в Портимане, Маркес по возвращении вылетел из воскресных гонок в Ле-Мане и Муджелло.
Апогей пришёлся на Заксенринг, трассу, где Маркес всегда мог подняться над своей техникой и не имел поражений в своих предыдущих 11 этапах. Но эта непобедимость была разрушена пятью авариями, 7-м местом на стартовой решётке и 11-м в спринте, прежде чем он снялся с соревнований из-за травм.
Применив относительно безрисковый подход в Ассене из-за перелома ребра и пошатнувшейся уверенности, Маркес квалифицировался 17-м на стартовой решётке, где и завершил спринт. В этот уик-энд у #93 было два падения: когда он пытался не отставать от Маверика Виньялеса, и когда он встретился со спиной Энеа Бастианини в квалификации. По словам самого Марка, «беда не приходит одна».
Всё это только усилило слухи о том, что 30-летний гонщик может подумать об уходе из Repsol Honda, команды, за которую он выступал с тех пор, как присоединился к MotoGP в 2013 году. Однако, сам Маркес настаивал, что сейчас не время принимать такие решения.
У меня очень тяжёлый момент, и я не могу думать об этом [сейчас]. Вы не можете решать своё будущее или какие-то проблемы, когда находитесь в таком состоянии. Теперь мне нужно перестроить свое тело, своё ментальное состояние за эти полтора месяца.
Я переживаю самый трудный момент в своей карьере. К счастью, очень повезло, что у меня [также] один из лучших моментов в личной жизни, и вокруг меня очень хорошая команда. Всё стабильно, и это очень помогает. Это единственный способ, помогающий мне продолжать работать и верить, что я могу это сделать.
На вопрос, будет ли он выступать только за заводскую команду MotoGP, Маркес повторил:
В данный момент я не могу рассматривать все эти вещи. В эти тяжёлые дни. Прежде всего, мне нужно выдохнуть. Надо подумать. Надо поговорить с моими людьми, а затем мне нужно снова поездить на мотоцикле в хорошей физической форме.
Конечно, мне стоит немного изменить подход, потому что на данный момент мы не готовы бороться за вершину, а если попытаться, я имею в виду… это как биться об стену. Если что-то не готово случиться, надо это принять.
Я боец, и я постараюсь продолжать бороться в любых условиях, в любой ситуации, которая будет у меня в будущем. Вы меня знаете, я постараюсь сделать максимум, неважно, какое место, цвета, имя, позиция. Я всегда буду стараться изо всех сил.
2024 год – последний год крупной четырёхлетней сделки Маркеса с HRC, заключенной в начале 2020 года, когда он был на пике своих достижений. Ходят слухи, что общий спонсор Red Bull может стать посредником в сделке для Маркеса, чтобы он в будущем присоединился к KTM – производителю, с которым начинал свою карьеру в чемпионате в классе 125cc.
В то время как [слабая] форма Honda продолжает оставаться неизменной, австрийский завод стал главным соперником Ducati, так что он может рассматривать Маркеса как последний фрагмент пазла, необходимый для завоевания короны MotoGP.