Карлос Эспелета: Dorna хочет помочь Honda и Yamaha
Карлос Эспелета, сын основателя Dorna Sports Кармело Эспелеты, прокомментировал некоторые текущие темы разговоров о ближайшем будущем MotoGP, подтвердив, что Dorna работает над адаптацией правила «уступок» для Honda и Yamaha.
В то время как европейские производители во главе с Ducati доминируют в чемпионате мира MotoGP, Yamaha и особенно Honda в настоящее время борются за жизнь: за восемь Гран-При японские производители только один раз попали в тройку лучших в воскресных гонках – Алекс Ринс выиграл в Остине на LCR-Honda, а Фабио Квартараро был третьим на Yamaha M1.
Поэтому Dorna теперь рассматривает возможность как можно быстрее помочь Yamaha и Honda техническими привилегиями, хотя подиум (и, следовательно, «уступки») уже даёт право на работы в соответствии с действующими правилами концессий. Карлос Эспелета подтвердил это намерение:
Мы работаем над тем, чтобы помочь не только Honda, но и Yamaha, чтобы они могли быстрее снова стать конкурентоспособными. Honda и Yamaha в прошлом очень внимательно относились к Правилу «уступок». Это было крайне важно для конкурентоспособности Ducati и для Suzuki, чтобы быстро стать конкурентоспособными, а также для KTM и Aprilia, чтобы попасть в чемпионат и стать конкурентоспособными. Это поймут и другие производители. Официальная позиция Dorna заключается в том, что система концессий нуждается в обновлении.
Степень этого обновления Эспелета-младший пока оставил не раскрытой. Отвечая на вопрос о трансферных слухах о Педро Акосте и Марке Маркесе, Карлос подтвердил, что на 2024 год дополнительных слотов MotoGP выделено не будет:
Более 22 мотоциклов в следующем году не планируется. На самом деле, идеальное число для нас – 20. Мы бы хотели, чтобы Педро участвовал в MotoGP, но переговоры между Педро, его командой и производителем продолжаются. С Марком, как я вижу, его контракт рассчитан ещё на год.
Что касается нового формата MotoGP с субботним спринтом, Эспелета заявил:
Сезон до сих пор был успешным, и это также отразилось на телевизионных рейтингах. Новый формат работает. Всегда есть что улучшить, но мы довольны.
Это относится, прежде всего, к СП 1 премьер-класса в пятницу, которая, по мнению многих гонщиков и команд, больше не должна учитываться для прямого попадания в К 2. Эспелета признал, что производители «не согласились» на это изменение после летнего перерыва в Сильверстоуне. Однако он подтвердил, что оно запланировано на 2024 год.