Ривола: Что не так с Aprilia в 2023?
Примерно в это же время в прошлом году Алейш Эспаргаро считался главным соперником тогдашнего лидера чемпионата Фабио Квартараро. Сейчас он восьмой, а босс Aprilia Массимо Ривола критически оценивает ситуацию.
Год назад Алейш выиграл Гран-При Аргентины, четыре раза финишировал третьим в первых восьми Гран-При и ушёл на летний перерыв после голландского этапа со 114 очками. На этот раз 34-летний испанец покинул Нидерланды на восьмом месте в личном зачёте после того, как в воскресенье завоевал там свой первый в этом году подиум – благодаря тому, что Брэд Биндер был оштрафован и смещён с третьего на четвёртое место. Если для сравнения вычесть субботние очки, Алейш набрал всего 55 очков.
Массимо Ривола, генеральный директор Aprilia Racing с января 2019 года, анализирует ситуацию в чемпионате мира MotoGP и слабые стороны RS-GP23.
Недавно вы упомянули, что более слабые результаты 2023 года не имеют ничего общего с потерей концессий. На то есть и другие причины. Какие именно?
Во-первых, не думаю, что мы потеряли производительность. Я лично думаю, что мы даже улучшили показатели 2022 года. В то же время нельзя отрицать, что результаты не так хороши, как в прошлом году. Но мы должны быть честными и посмотреть, что делают конкуренты.
Мы увидели, что KTM сделали шаг вперёд. Они явно лучшие стартующие в этой области. В нынешнем формате, если хорошо стартовать – полдела сделано.
Консультант KTM Хайнц Кинигаднер подчеркнул: «У нас уже были лучшие старты в 2022 году, но никто этого не заметил, потому что Биндер и Оливейра обычно рвались в бой только с пятого ряда».
[Смеется] Да, да, это имеет смысл. Верно и то, что сегодня последний или самый медленный из восьми Ducati середины прошлого года явно был лучшим мотоциклом в этой области.
Так что в плане производительности многие соперники сделали шаг вперёд. Думаю, наш шаг был не таким уж большим. Мы улучшились, но у нашего мотоцикла есть определённые характеристики. Например, дело не в том, что в пятницу мы быстрее, чем в воскресенье или субботу.
Помните Yamaha? Они часто были быстры в пятницу в определённых условиях, но в условиях гонки они оказывались медленнее, когда не были на первых позициях. Это связано с характеристиками нашего мотоцикла.
Алейш Эспаргаро уже жаловался на второй спринтерской гонке сезона в Аргентине: «Aprilia – это не спринтерский мотоцикл». Почему так? Труднее, чем ожидалось, быть конкурентоспособным в субботу и в воскресенье?
Думаю, в первую очередь нужно быть далеко впереди на стартовой решётке, а затем хорошо стартовать. Это две вещи, которых мы не можем сделать. Нам не хватает 50% [для успеха] или даже больше. Вот почему мы особенно страдаем в спринте, это понятно.
Как я уже говорил, у нашего мотоцикла есть определённые характеристики. Мы можем быть очень быстрыми на свободной трассе, когда наши пилоты не застревают в группе. И они больше страдают в V-образных поворотах, чем в более U-образных.
Короче говоря: чтобы иметь возможность использовать преимущества нашего мотоцикла, мы должны быть впереди, а не позади. И этого не происходит прямо сейчас. Мы должны много работать, чтобы это изменить.