Накагами о корнях проблем Honda: Четыре шасси, четыре стратегии
Такааки Накагами пролил свет на масштабы проблем Honda, заявив, что у каждого гонщика в прошлом сезоне была своя стратегия. Японский производитель не смог набрать очков в Германии в прошлом году – впервые за 40 лет в MotoGP – но в 2023 году их проблемы только ухудшились.
Накагами был единственным гонщиком, оставшимся в строю в Ассене, в то время, как Марк Маркес, Жоан Мир и Алекс Ринс отсутствовали из-за травм. Такааки рассказал, что 2022 год закончился в полной неразберихе:
У четырёх гонщиков были разные шасси, и они следовали разным стратегиям. Каждый шеф-механик применял разные идеи. Мы не могли ничего копировать, мы не могли обмениваться данными, мы не могли даже делиться своими идеями, потому что у всех четверых были свои.
Поль Эспаргаро был товарищем Маркеса по команде Repsol Honda в прошлом сезоне, а Алекс Маркес и Накагами были гонщиками LCR Honda. Накагами настаивает на том, что проблемы производителя уходят корнями в прошлое.
Мы начали страдать в некоторые уик-энды, хотя и не в каждой гонке. Как гонщик, я считаю, что ситуация возникла не просто в 2023 году, а тянулась с 2022 года.
Мотоцикл 2021 года был неплохим. В некоторых гонках он был действительно конкурентоспособен. Тогда мотоцикл 2022 года полностью изменил концепцию. Изменилось и ощущение.
Я попал в MotoGP в 2018 году, и каждый год они меняли байк и привозили новый. Общая концепция всегда оставалась прежней, менялся только характер двигателя: двигатель имел больший крутящий момент, другую мощность… Шасси и ощущение переднего и заднего колёс, с другой стороны, оставались прежними.
Мотоцикл 2022 года тогда сильно отличался на всех уровнях. Шасси, геометрия, ощущение передка… Байк потерял ДНК Honda, поэтому мне пришлось изменить свой стиль вождения, которому я научился четыре года назад.
Помню, что был очень удивлён. Впервые я опробовал его в Хересе на зимних тестах после последнего Гран-При сезона 2021 года. Всего после первого круга я подумал про себя: «О, это совершенно другой байк!»
Самая большая проблема заключалась в том, что [с ним] у нас не было всего опыта, который мы накопили за эти годы.