Michelin: реальность аэродинамического эффекта и изменения к 2025 году

Michelin

Комбинация влияния крыльев, устройств регулировки высоты дорожного просвета и увеличенных тормозов указывает на то, что нынешняя передняя покрышка Michelin разработана для другой эпохи MotoGP. Увы, серьёзных изменений в правилах об аэродинамике и высоте дорожного просвета не ожидается до тех пор, пока в 2027 году не вступит в силу следующий пятилетний контракт с производителями MotoGP.

Но Michelin уже работает над собственным решением в виде передней покрышки следующего поколения, прототип которой должен дебютировать на тестах в Мизано в конце этого года. Плохая новость заключается в том, что, поскольку характеристики передних покрышек настолько важны, они не будут использоваться в гонках MotoGP до 2025 года.

Интервью с боссом Michelin MotoGP Пьеро Тарамассо раскрывает нюансы повышения давления в передних покрышках, «грязном воздухе» и изменениях, которые Michelin планирует внести в будущем. Обсуждение началось с родственной темы о низком давлении в шинах, потому что теперь, когда система мониторинга в реальном времени находится на завершающей стадии испытаний, наказания за нарушение минимального рабочего давления могут начаться со следующего этапа в Сильверстоуне…

Пьеро, гонщики часто говорят, что чем меньше давление, тем быстрее байк, но где эта точка пересечения?

Это не что-то автоматическое [чем ниже, тем быстрее]. Это зависит от условий. Если жарко, если холодно. Но это не низкое давление, и вы едете быстрее. Это не непреложное правило.

Чтобы покрышка работала, нужно давление. Чем больше вы из неё выжимаете [атакуете], тем большая температура создается, а температура связана с сцеплением.

Если невозможно создать температуру, покрышка не даёт сцепления с трассой. Но когда условия очень, очень жаркие, если оставить давление немного ниже, этим можно помочь покрышке, так она не будет перегреваться.

То есть это зависит от темпа?

Темп может меняться, но опять же, наша покрышка рассчитана на работу при заданном минимальном давлении [1.88 бар спереди и 1.7 бар сзади]. Ниже нельзя спускаться, потому что есть риск сломать конструкцию, каркас. Таким образом, необходимо соблюдать это минимальное давление.

Каков риск, когда давление становится слишком низким?

Если байк наклоняется или перемещается слишком сильно, есть риск сломать покрышку. Так что это уже не про перегрев, это механическая неисправность.

Гонщики часто говорят о трудностях, когда следуют за другими мотоциклами, потому что давление в передних покрышках повышается. Это видно в данных?

Да. Это так. И это нормально. Это аэродинамический эффект. Вы видите это в мотоциклах, видите в Формуле 1. Когда пилоты следуют за кем-то, то получают меньше свежего воздуха. Меньше охлаждения. Так что температура повышается. Если она поднимется слишком сильно, можно перегреться и потерять правильное ощущение [байка].

Это правда, но это то, что является частью пакета и чем-то, чем необходимо управлять, как гонщики управляют своими усилиями, двигателем, покрышками. Это часть игры.

Из-за эффекта перегрева «грязного воздуха» некоторые гонщики предполагают, что новые наказания за давление в реальном времени должны применяться только к задней покрышке, а не к передней?

Это должно работать и спереди, и сзади, потому что обе покрышки работают одинаково, и проблема с низким давлением может быть одна и та же и там, и там.

Конечно, задними [покрышками] управлять гораздо проще, потому что задняя часть защищена двигателем. Так что [давление] не так сильно меняется.

Передняя часть более чувствительна, потому что она открыта, а также потому, что загружается и разгружается  передняя часть мотоцикла гораздо сильнее, чем задней. Так что, как я уже сказал, гонщики должны управлять тем, как тормозят и тем, как держатся на треке.

пьеро тарамассо

Помимо крыльев, есть ещё устройства регулировки высоты дорожного просвета, какое влияние они оказывают на покрышки?

Аэродинамика, тормоза большего размера, которые также выделяют много тепла, которое передаётся от колеса к покрышке, и устройства регулировки высоты дорожного просвета: вместе эти три технических решения означают, что мы увидели гораздо большую нагрузку на переднюю покрышку.

Таким образом, пилоты могут затормозить позже, сильнее и увеличить нагрузку на переднюю часть. Но эта модель передней покрышки уже седьмой сезон. Она не была разработана для этих дополнительных нагрузок.

Вот почему вам нужно было сделать новую переднюю покрышку?

Да. За последние 2-3 сезона произошли большие, большие изменения. Мотоциклы совершили очень, очень быструю эволюцию. Итак, теперь нам нужно сменить покрышку, чтобы следовать за эволюцией мотоцикла.

Вот почему мы работаем над новой покрышкой, которую, если всё пойдёт хорошо, мы попробуем на тестах IRTA в Мизано. Эта [новая] покрышка предназначена для работы при более низком рабочем давлении, поэтому мы стремимся к 1.7 бар.

Что ещё изменится с новой передней покрышкой?

Мы изменили конструкцию. Профиль другой. Кроме того, поскольку он будет больше и объёмнее, он будет менее чувствительным [при преследовании]. Так что весь дизайн направлен на то, чтобы улучшить эту область, сделать её менее чувствительной, подверженной. Это также даст гонщикам больше правильных ощущений при торможении и входе в поворот, потому что большее «пятно» контакта [с асфальтом] означает большую обратную связь.

Есть ли шанс ввести это в 2024, а не в 2025 году?

Нет-нет. Переднюю покрышку нужно долго оценивать. Так что, если к концу сезона всё пойдёт хорошо, мы сможем предоставить первый прототип, а затем тестировать его в течение 2024 года на [официальных] тестах IRTA. Получить все данные, а затем представить их для гонок в 2025 году.

Возвращаясь к давлению в покрышках, какая информация о мотоцикле есть у гонщиков?

Это зависит от гонщика и производителя, но у всех может быть доступная информация о давлении. Например, индикатор на приборной панели означает: «Будьте осторожны, вы превысили 2.1 или 2.2». Рабочий лимит.

Важно отметить, что мы всегда говорим о том, чтобы оставаться в «рабочих пределах». Это не минимальное начальное давление. Вот почему так важны данные в реальном времени.

Теперь у нас минимум около 1.8 [для передней покрышки], и нужно оставаться выше этого давления на протяжении половины гонки.

Таким образом, гонщик может начать с низкого уровня, например, с 1.4–1.5 для передней покрышки, а затем, последовательно подниматься до 1.55, 1.6, 1.65, 1.7, 1.8, после чего остаться выше 1.8 на протяжении половины гонки. И тогда всё будет в порядке.

Тогда мы знаем, что до 2.15 можно справиться. Но если превысить 2.2, начнут теряться некоторые ощущения мотоцикла. Так что в этот момент необходимо сделать что-то, чтобы охладить покрышку.

Ещё до новой системы реального времени мы следили за всеми данными, и если кто-то опускался слишком низко, мы предупреждали их с помощью IRTA и Dorna. Это очень важный вопрос для нас.