Босс KTM о М. Маркесе: Я не говорю, что это исключено, но это нам не подходит
Босс KTM Штефан Пирер говорит, что в последние месяцы ему часто предлагали Марка Маркеса, но его нет в планах KTM на 2024 год – за командой «зафиксированы» Акоста, Фернандес и Поль Эспаргаро.
Ещё на тестах в Сепанге в феврале прошлого года Марка Маркеса спросили, может ли он представить себе расторжение контракта с HRC на 2024 год, чтобы получить более мощную основу для борьбы за титул. Сейчас, после рекордного провала первых восьми Гран-При, спекуляции о будущем шестикратного чемпиона продолжаются.
В то же время компания Pierer Mobility AG срочно ищет дополнительные места в MotoGP. Поскольку есть три кандидата на два места в GASGAS Tech3 в следующем году с Полем Эспаргаро, чемпионом мира Moto2 Аугусто Фернандесом и текущим претендентом на титул Moto2 Педро Акостой. Все возможные сценарии обсуждались в последние несколько месяцев. Но пока дополнительного слота нет. Группа Пирера также не получила места для новичка Педро Акосты для босса команд Moto3 и Moto2 Аки Айо от Dorna.
В то же время в Испании и Италии в течение нескольких месяцев ходили слухи, что Марк Маркес может присоединиться к KTM благодаря своим связям с Red Bull. Недавно сообщалось, что также связывались с разочарованным владельцем команды LCR Honda Лучио Чеккинелло, который подписал трёхлетний контракт с HRC до конца 2024 года.
У Штефан Пирера, генерального директора Pierer Mobility AG, спросили о текущем статусе переговоров.
Штефан, у команды GASGAS теперь три кандидата на два места. Как решить эту проблему? Пока доступно только два места на Red Bull KTM и два на GASGAS Tech3. Можно ли было убедить Поля Эспаргаро взять на себя роль тест-райдера и запасного пилота?
Всё сложится. Прежде всего, мы должны дать Полю ещё один шанс показать, насколько хорошо он выздоровел. Полгода его не было. Тот факт, что он будет тест-райдером, пока не является вопросом. Это зависит от Поля, от того, как он себя чувствует. Если он покажет себя так, как ожидалось, в следующем году он проведёт полный сезон. У нас с ним контракт.
Но места нет. Вот почему KTM ищет дополнительные места для участия в MotoGP. Ducati также сообщают, что с Gresini тоже уже связались.
Обсуждается много чего. Дело в том, что Педро Акоста будет выступать на MotoGP-KTM в 2024 году. Где бы это ни было. А если мне понадобится дополнительное место, всё устроится.
По сути, команда Gresini для меня не вариант.
Учитывая текущую экономическую ситуацию, можете ли вы представить, что в будущем сможете претендовать на более, чем четыре слота MotoGP?
Нынешняя экономическая ситуация не облегчит жизнь частным командам MotoGP. Я слышал, что вторая команда Aprilia уже испытывает финансовые трудности; она должна поддерживаться Aprilia.
Вот увидите: всё будет решено.
Группа Pierer также связалась с владельцем команды LCR Лучио Чеккинелло, который переживает трудные времена в качестве партнёра Honda. Но ожидается, что он продолжит работать в Honda.
Я очень обеспокоен тем, что Honda также выпадет после Suzuki.
Вы не одиноки в этом страхе. Но эксперты говорят, что гордые японцы никогда не сходят с ума, когда падают. В Формулу 1 вы ушли только после того, как выиграли первый титул с Максом Ферстаппеном.
Да, посмотрим [что будет].
У Марка Маркеса действительно есть контракт с HRC на 2024 год. Но боссы Honda объявили: он может уйти, если захочет, его не заставят остаться. Возможно ли, что Маркес присоединится к KTM? Вы уже сказали в 2019 году: «Если он выиграет, это пилот, а если проиграет – это мотоцикл».
Точно, ничего не изменилось. Как вы думаете, сколько раз нам это предлагали за последние несколько месяцев?
Но Марк Маркес – спортсмен Red Bull. Босс Dorna Кармело Эспелета также нуждается в нём как в претенденте на титул; после отставки Росси он считается самой сильной «лошадью в упряжке». Никто не хочет, чтобы они взяли годичный перерыв или снова безнадёжно гонялись за ним в 2024 году.
Эта ситуация буксует, но в ней он не совсем невиновен. И его стиль вождения теперь не совсем подходит для этих аэродинамически испорченных байков. Вот почему он так часто падает.
Когда вы начинали MotoGP в 2017 году, вы сказали: «У нас нет олимпийской идеи, мы хотим однажды выиграть MotoGP». Маркес – исключительный талант, который не каждый день встретишь.
Да, именно, мы хотим однажды стать чемпионами. Но подписывать контракт с Маркесом – не наш путь. Мы сами создаём райдеры, от Moto3 до Moto2.
Я также верю в Брэда Биндера и Джека Миллера, которые в 2014 году уже боролись с нами за титул чемпиона мира Moto3 и теперь вернулись.
Позвольте подвести итог: о партнёрстве между Pierer Mobility и Марком Маркесом не может быть и речи?
Я не говорю, что это исключено. Но это нам не подходит.
И поиск дополнительного места в MotoGP продолжается?
Одно или другое место обязательно упадёт. Держу пари. (смеется)
Если у частной команды MotoGP возникнут финансовые проблемы, вмешается ли группа Pierer?
Конечно, если что-то пойдёт не так, мы возьмём это под свою опеку. Я предполагаю, что то или иное место в MotoGP станет доступным, и мы будем соревноваться со всеми пятью гонщиками.
Новичок Аугусто Фернандес также заслуживает второго сезона MotoGP.
Абсолютно верно. Вот почему мы уже продлили его контракт. У него уже есть контракт. И у Педро Акосты тоже есть. И мы гарантируем, что он будет на MotoGP KTM в 2024 году.