Победа на 1-м этапе ЧР по гонкам на выносливость не может достаться легко
Мы привыкли к тому, что мотогоночные соревнования являются индивидуальным видом спорта. Как только гаснут красные огни, пилот остается один на один с мотоциклом, трассой и соперниками до самого финишного флага. Но в шоссейно-кольцевом мире есть совершенно отдельная дисциплина эндуранса — многочасовых гонок, где пилоты сменяют друг друга, а команда должна работать как единый механизм, ведь каждую потерю секунд, а иногда даже десятков секунд, пилотам необходимо отыгрывать в бою!
Прошедший этап Чемпионата России на самой современной в стране трассе Игора Драйв открыл серию гонок на выносливость — трехчасовое командное соревнование, в котором команда RMS участвовала в составе объединенной команды с изящным названием «Илона и ребята»: Илона Селина из Bezshlyaga Racing School, Анатолий Ушаков из RMS и титулованный тренер Селиной — лично Антон Безшляга. Присутствие такого мощнейшего спортсмена должно было сбалансировать команду и дать уверенность Илоне и Анатолию, которые не имели на тот момент опыта побед.
Для зрителей в гонках на выносливость самым ярким моментом является старт, когда пилоты бегут к своим мотоциклам, пересекая все полотно трека, единственный механик команды помогает завести мотоцикл и стартовать. В этих условиях можно как много выиграть относительно квалификации, так и проиграть. Некоторые из фаворитов замешкались, что позволило команде продвинуться в лидеры.
Но настоящая работа команды начинается после старта и не замирает ни на минуту до самого финиша — у каждого пилота есть минимальное количество времени, которое необходимо провести на треке — данное правило балансирует команду, не позволяя самому опытному пилоту в одиночку «вытаскивать» на себе всю гонку. Каждый участник вносит равный вклад в общее время, и каждый пилот команды в полной мере работает на итоговый результат. Иногда пилотов, которые вошли в раж борьба приходится буквально останавливать — бывает, что команда показывает питборды, зазывающие гонщика в боксы, но зацепившиеся в борьбе на треке участники, слишком поглощены борьбой.
Изначально перед пилотами ставилась цель получить максимальное количество трекового опыта перед личным этапом Чемпионата России, который проходил на следующий день, но аппетит растет во время еды. Постепенно круг за кругом и смена за сменой команда продвигалась вперед, механики и инженеры в боксах работали как идеально настроенный механизм, быстро обслуживая и выпуская мотоциклы на трассу и наращивая преимущество над соперниками. Технический персонал команды работал не менее усердно, чем пилоты, осуществляя замену резины между выездами, отслеживая график нахождения на треке и сверяя его с планом. Но даже в самом выверенном плане бывают непредвиденные обстоятельства, и по ходу гонки Анатолию Ушакову (RMS) пришлось проехать уже на полностью изношенных покрышках дополнительные 10 кругов, но пилот справился с задачей без ошибок и дал время команде завершить работу над техникой. Итоговое преимущество на финише гонки составило более одного круга!
Это был не просто повод для ликования — это было дебютное золото в карьере и для Илоны, и для одного из «ребят» — Анатолия Ушакова, но не обошлось без нескольких минут волнения. Прямо перед торжественным награждением судьи объявили о вызове нескольких команд в дирекцию гонки для разбора. Касаемо нашей команды причина была в том, что из-за смены регламента в 2023 году появилась необходимость сделать пять пит-стопов против четырех в 2022 году. Перед подиумом нарастало напряжение — одна из команд была дисквалифицирована, но увидев счастливые лица Илоны и ребят, стало ясно, что результат остался в силе. Команда получила штраф в 30 секунд за неотбытый пит-стоп, но наработанного преимущества хватило для того, чтобы сохранить золото и получить лидерство в общем зачете чемпионата Эндуранс-600! Все цели были выполнены — кроме победы непосредственно в субботний день, благодаря набранному темпу, Анатолий Ушаков (RMS) оказался на подиуме в главный день Чемпионата России в своем классе Supersport 3
Команда RMS благодарит за поддержку спонсоров Ravenol Russland, Leraton, Optimil, AMK Центр и чемпионат Motoring