Новое правило MotoGP вступит в силу уже в Сильверстоуне

марко беццекки ассен 2023

Новая система контроля давления в покрышках MotoGP будет внедрена уже на Гран-При в Сильверстоуне. Стюарды согласились ввести постепенную шкалу штрафов, а не дисквалифицировать гонщиков с сессии или гонки, потому что это правило вводится в середине сезона.

Итак, новые штрафные санкции за нарушение давления в шинах:

  • 1-е нарушение: предупреждение;
  • 2-е нарушение: 3-секундный штраф;
  • 3-е нарушение: 6-секундный штраф;
  • 4-е нарушение: 12-секундный штраф.

План состоит в том, чтобы в конечном итоге ввести дисквалификацию с сессии или гонки, когда команды и гонщики MotoGP ознакомятся с этим новым правилом и немного привыкнут. Однако сейчас никаких дедлайнов до введения дисквалификации не установлено.

Что такое система контроля давления в покрышках?

Это новая система, обеспечивающая соблюдение давления в покрышках, установленного компанией Michelin – поставщиком покрышек для MotoGP. До сих пор команды использовали свои собственные индивидуальные системы для проверки давления, а теперь существует единый метод его анализа.

Каково правило давления в покрышках MotoGP?

Производители и MotoGP договорились о том, что давление должно быть выше определённого в течение минимального процента кругов в спринте или гонке. Минимальное давление может варьироваться в зависимости от трека.

Как это было разработано?

В прошлом сезоне каждый производитель поделился своими данными о давлении в покрышках, чтобы протестировать систему контроля давления в них. Затем система была протестирована в первой части сезона 2023 года.

Относится ли это к практикам или квалификациям тоже?

Нет. Пока это применимо только в спринтерских гонках MotoGP и Гран-При.

А как насчет Мото2 и Мото3?

К этим категориям соревнований новые правила штрафов не применяются.