Дайджест слухов о новом сезоне MotoGP, способных встряхнуть стартовую решётку 2024 года

алейш эспаргаро ле-ман

Слухи о сезоне MotoGP, которые имеют все шансы оказать огромное влияние на состав гонщиков 2024 года.

Ducati

Любые предположения о том, что Энеа Бастианини, чей первый сезон в качестве заводского гонщика был испорчен из-за травмы, может быть заменен в следующем сезоне, были отвергнуты Ducati, сохраняющими нпоколебимую веру в него и Франческо Баньяйю.

Хорхе Мартин из Pramac теперь собирается остаться на текущем месте, несмотря на то, что слухи связывали его с переходом в Yamaha.

Его товарищ по команде Жоанн Зарко всё ещё может быть «принесён в жертву», чтобы Ducati могли отдать предпочтение более молодым гонщикам: в 2024 году он может быть вынужден использовать байк с характеристиками 2023-го года, в отличие от Марко Беццекки. Зарко был даже связан с переходом в WorldSBK, если Ducati понадобилось бы освободить место в своём составе MotoGP.

У Алекса Маркеса и Фабио ди Джаннантонио в конце этого сезона истечёт срок их контрактов с Gresini Racing, но ожидается, что останется там только один. И это будет Маркес. Звезда Moto2 Тони Арболино готов занять место Ди Джаннантонио.

Сезон прорыва команды Mooney VR46 – они выиграли свою первую гонку MotoGP в Аргентине и ещё могут стать чемпионами 2023 года, если Марко Беццекки прорвётся вперед – вызвал головную боль в Ducati. Беццекки ясно выражает своё желание пересесть на заводской байк. Считалось, что он может перейти в Pramac, чтобы реализовать это желание, или даже уйти в Yamaha. Но вместо этого, кажется, Ducati позволят ему оставаться в пределах VR46 (его предпочтение) при езде на официальном Desmosedici в следующем сезоне.

Место Луки Марини надёжно закреплено за ним в команде, которой руководит его брат Валентино Росси.

Honda

Марк Маркес находится на самом высокооплачиваемом контракте в MotoGP, который действует до конца 2024 года, однако по-прежнему ходят слухи, что он может сменить команду в следующем сезоне. И KTM – самая тесно связываемая с этим переходом команда: хотя они отрицают такой расклад, но и не закрывают дверь для Марка полностью.

Жоан Мир, товарищ Маркеса по команде Repsol Honda, связывался слухами с переходом в Gresini Racing, чтобы завершить свой кошмарный дебютный сезон с Honda. Но теперь, кажется, он уже не кандидат в ряды Ducati.

Ожидается, что Алекс Ринс из LCR Honda выиграет гонку и присоединится к Yamaha – этот шаг может быть подтверждён даже до Сильверстоуна на следующих выходных.

Такааки Накагами, товарищ Ринса по команде, был единственным гонщиком Honda, который был в достаточной форме, чтобы участвовать в гонках в прошлый раз, но вполне мог потерять своё место.

Yamaha

Yamaha вступит в новый сезон, имея всего два байка на стартовой решётке и отсутствие надежд на создание сателлитной команды в 2024 году. Фабио Квартараро остаётся их звёздным гонщиком и всё ещё надеется на лучшую технику. Но Yamaha прекрасно понимает, что пилот не будет счастлив остаться с ними, если они не смогут предоставить ему более конкурентоспособный мотоцикл.

Франко Морбиделли, товарищ по команде Квартараро, весь сезон постоянно был связан слухами с уходом, и теперь это кажется неизбежным. Контракт Морбиделли истекает в конце этого сезона, и Алекс Ринс вот-вот заменит его.

Yamaha предложила Морбиделли место в WorldSBK, но он до сих пор не принял это предложение, потому что претендует на место в MotoGP. Единственными очевидными для него вариантами кажутся Gresini Racing или LCR Honda.

КТМ

Интересным моментом в истории производителя KTM является их признание того, что они пытались, но не смогли, купить LCR Honda – чтобы сделать их собственной сателлитной командой. Ходили слухи, что это станет местом приземления Марка Маркеса и Педро Акосты, но пока такая мечта несбыточна.

Присоединение к команде молодого таланта Акосты доставило KTM головной боли: где найти блестящему вундеркинду место?

Джек Миллер и Брэд Биндер заключили свои контракты, поэтому они гарантировано останутся заводскими гонщиками.

Поль Эспаргаро из Tech3 GASGAS также заключил свой контракт и остаётся в команде, хотя в этом сезоне вообще не участвовал в гонках из-за ужасных травм. Кто знает, сколько пороха осталось у Эспаргаро в пороховницах?

Аугусто Фернандес изначально казался жертвой желания Акосты получить место в MotoGP, но теперь его контракт продлен до 2024 года. Акоста может быть помещён в состав LCR Honda в следующем сезоне, прежде чем KTM рассмотрит возможность объединения с этой сателлитной командой под своим крылом в 2025 году.

Сейчас же многие движущиеся части этой головоломки всё ещё находятся в игре для KTM.

Aprilia

Никаких изменений в Aprilia не предвидится. Заводские дуэты Алейша Эспаргаро и Маверика Виньялеса, а также Мигеля Оливейры и Рауля Фернандеса из RNF уже зарезервированы на 2024 год. Завод с самой спокойной и предсказуемой атмосферой в отношении состава гонщиков по сравнению с остальными производителями.