Пилоты обеспокоены новыми штрафами за давление в покрышках
Действующий чемпион MotoGP Франческо Баньйя опасается, что новые штрафы за давление в покрышках могут увеличить риск аварий. Уже начиная с этапа в Сильверстоуне послегоночные штрафы будут налагаться на всех пилотов, которые не смогут добиться минимального давления в покрышках, установленного Michelin, по крайней мере на половине дистанции гонки. За первое нарушение будет вынесено предупреждение.
Внедрена новая система мониторинга в режиме реального времени, призванная предотвратить риск выхода покрышек из строя из-за продолжительной работы при показателях ниже указанного минимального давления. Ранее босс Michelin Пьеро Тарамасо пояснял:
Наша покрышка предназначена для работы при минимальном заданном давлении [1.88 бар спереди и 1.7 бар сзади]. Вы не можете опускаться ниже, потому что есть риск сломать конструкцию, каркас.
Если покрышка прогибается или перемещается слишком сильно, есть риск, что вы её сломаете. Так что это не тепло, это механическая неисправность. Поэтому вы должны уважать это минимальное давление.
Но гонщики, такие как Пекко Баньяйя, по-прежнему обеспокоены тем, что принуждение к более высокому начальному давлению (чтобы избежать риска штрафа) означает, что будет легче попасть в аварию, если температура/давление поднимутся во время преследования другого байка:
Давление в покрышках будет большим изменением. Если вы превышаете [диапазон верхнего давления], легко разбиться. Если вы не хотите разбиться, то должны двигаться медленно. И если вы ниже [минимума], вы будете оштрафованы [прямо сейчас].
Это сложно… Это то, что нельзя контролировать из бокса, только находясь непосредственно на мотоцикле. Если гонщик лидирует, то давление у него низкое [на открытом воздухе]. Если он позади [другого гонщика], то давление высокое, и соперника невозможно обогнать.
Выше 2.0 [бар] становится трудно остановить мотоцикл, закрыть стропы. Если хочешь ехать быстро, приходится рисковать и разбиваться или ехать медленно. Если ты медленный – как моя гонка в Хересе – то пропускаешь два круга, чтобы снизить давление.
Это будет нелегко. В Комиссии по безопасности мы высказали свою точку зрения, но там решили придерживаться этого правила.
Это что-то для безопасности, но не думаю, что это [реально] безопаснее, потому что у нас никогда не было проблем с [низким] давлением в покрышках. Заднюю да, а переднюю? 1.9 – наилучшее возможное давление: ниже – мотоцикл едет, выше – мотоцикл едет.
Поэтому для меня это не безопаснее. Но они так решили… Мы должны понять свой стиль езды, когда давление в покрышках начнёт расти.
Хорхе Мартин, являющийся в настоящее время ближайшим соперником Пекко за титул, подтверждает:
Окно [значений давления в покрышках] не такое уж большое, так что это рискованно.
Как и Марко Беццекки:
Трудно контролировать давление. Высокое давление опасно.