Мир о Honda: Я всё ещё верю, что это может сработать
Алекс Ринс и Жоан Мир провели вместе четыре года в Suzuki: Ринс выиграл пять гонок на GSX-RR, а Мир завоевал титул чемпиона 2020 года. Шоковый уход Suzuki в конце прошлого сезона привёл к тому, что оба перешли в Honda, Мир – в официальную команду Repsol вместе с Марком Маркесом, а Ринс – в LCR с Такааки Накагами.
Падение RC213V было хорошо задокументировано, и масштаб задачи, стоящей перед дуэтом гонщиков, был ясен после 18-го (у Мира) и 20-го (у Ринса) мест в их дебютных тестах Honda в Валенсии.
Надежды ожили после прибытия в январе бывшего технического менеджера Suzuki Кена Каваучи. Но несмотря на это явное техническое отставание от лучших европейских мотоциклов по-прежнему сохраняется.
За всё это время было лишь одно, зато выдающееся, исключение – COTA, где Ринс ошеломил всех, заняв второе место в спринте, а затем одержав первую победу Honda с 2021 года в Гран-При. Позже его бывший напарник по Suzuki Жоан Мир прокомментировал:
В этом году единственный, кто смог показать хороший результат на Honda, – это Алекс на COTA в тот уик-энд.
Марк также показал хороший потенциал в спринтерской гонке в Портимане. Но помимо этого, и это чистая правда, мы больше не смогли собрать всю скорость вместе.
COTA – особенная трасса. Её мы проходим только раз в год. Это очень сложная трасса. Если вы хорошо разбираетесь в этом треке, то можете что-то изменить. И я думаю, что Алекс в этом году изменил эту трассу.
Но лучший результат Ринса за пределами Техаса – девятое место. А позже он и вовсе присоединился к Миру и Маркесу в списке травм из-за переломов ног в Муджелло. Так что решение Ринса о переходе в команду Monster Yamaha Мир поддержал:
Ну, наверное, для него это будет хорошо. Это производитель, добившийся большого успеха в прошлом, и он быстрый гонщик, поэтому я думаю, что он отлично справится с этим пакетом.
А к тебе Yamaha обращались?
Мир ничего не скрывает:
Нет, мы не разговаривали с Yamaha, потому что у нас есть контракт [с Honda] на следующий год.
Честно говоря, я не смотрю ни на какое [другое] место. У меня есть полные [обязательства] с Honda, как и у них со мной, и я постараюсь сделать всё возможное, пока не закончится контракт, а потом мы примем решение. Но я всё ещё верю, что это может сработать.
Но поскольку в этом сезоне он финишировал только 11-м, между двумя сериями травм, не говоря уже о нулевых очках Маркеса в каждой воскресной гонке, Жоан знает, что не может ожидать чуда.
Чего я хочу, так это начать получать удовольствие. Это первое.
Закончить гонки, получить достоверные данные и ждать [пока] не появится какое-то улучшение мотоцикла. А затем, с полноценным здоровьем и всем остальным, быть в состоянии сказать: «Окей, это работает!» и попытаться быть там, где я хочу.
Но для меня нет смысла начинать падать, как я делал в прошлом, [просто] финишировать вне первой десятки. Для меня то, что, вероятно, имеет больше смысла, и чего я не делал вначале, – это попытки иметь более низкие ожидания для себя.
Комментарии Мира, похоже, перекликаются с «новым» подходом, который, по словам Маркеса, он перенял из Сильверстоуна.
А что делать? Не пытаться выжимать из мотоцикла последнее, когда он не работает?
У меня не было таких высоких ожиданий, как в начале года, что я хочу победить. Таков мой характер.
Теперь, в эти трудные моменты, нужно сказать: «Окей, может быть, если мы будем стремиться быть ближе к топ-10, сейчас это нормально». Как только появится что-то [новые части], что я смогу продвинуть, я буду там – потому что мы можем это сделать, мы показали это в прошлом.
Поэтому я думаю, что это менталитет, которому я хочу следовать в данный момент, и если я буду следовать ему, мне понравится.
Маркес говорил о счастье в личной жизни, помогающем сбалансировать его профессиональную карьеру. То же самое произошло и с Миром, который недавно стал отцом.
Такой приятный момент в такой трудный период очень и очень приветствуется. Я очень счастлив сейчас.
Дальнейшие травмы рук перед летним перерывом означали непреднамеренное дополнительное время с семьей. Что думал Мир, наблюдая за MotoGP с дивана?
Честно говоря, после Муджелло я не смотрел гонки в Заксенринге, потому что был как бы «в упадке». Затем в Ассене я смог увидеть гонки и всё такое. При взгляде со стороны это выглядит тяжело [для Honda]. А изнутри, наверное, ещё тяжелее.
Мир, возможно, не наблюдал за немецким этапом, но многие рассматривали страдания Маркеса на его самой успешной трассе как своего рода переломный момент.
Показал ли Заксенринг, насколько сложной является ситуация для Honda?
Ну, мне не нужно смотреть на результаты Марка, чтобы понять, насколько сложна эта ситуация. Я немного знаю, что там происходит, и каждому гонщику Honda нелегко оставаться счастливым и сохранять позитивный настрой.
Но, в конце концов, это формирование характера. Мы должны показать характер. Мы должны быть спокойны. Мы должны оставаться все вместе, а затем стремиться к одному и тому же. Это то, чего мы хотим.
Марк – супергонщик, лучший на стартовой решётке. Тяжело также видеть, что результаты не приходят ни к одному из нас, даже если мы получали хорошие результаты в прошлом.
Сейчас находиться в такой ситуации непросто. Это нелегко для меня, [потому что] я был очень близок к успеху в прошлом. Так что просто представьте себе его – который всегда был успешен.
Быть напарником Марка Маркеса – одна из самых сложных ролей в MotoGP, как оно тебе?
Ну, иметь быстрого товарища по команде – это всегда преимущество, потому что можешь получить некоторую пользу от данных, которых не получаешь, когда ты тот, кто всегда впереди.
Если у тебя всегда есть сильный партнёр по команде, это всегда повышает уровень гонщиков и команды. Как это, что случилось со мной и Алексом в прошлом с Suzuki.
Сейчас мы не видим выгоды в Honda, потому что мы оба находимся не в том положении, на которое рассчитывали. Но это то, что есть на данный момент.
Я уверен, что мы станем лучше. Отныне мы можем стать только лучше. Это на данный момент истина и то, что мы должны делать. Также потому, что в MotoGP сейчас так плотно, что даже «немного лучше» может означать несколько мест.
Сейчас Мир намерен вернуться на трек уже на австрийском MotoGP в эти выходные.