М. Маркес: Я согласен с правилом давления в покрышках, это ради безопасности

Марк Маркес и Жоан Мир

Марк Маркес поддержал новую систему контроля давления в покрышках MotoGP в режиме реального времени, которая вступила в силу на недавнем этапе в Сильверстоуне.

Некоторые гонщики выразили обеспокоенность по поводу эффекта более высокого начального давления, необходимого для того, чтобы избежать риска слишком долгого пребывания в рамках официальных пределов, если они окажутся в горячем и грязном воздухе позади другого мотоцикла.

Но Маркес поддерживает более строгую новую систему из соображений безопасности, которая изначально требует, чтобы минимальное давление в 1.88 бар спереди и 1.68 бар сзади достигалось как минимум на 30% спринтерской гонки и 50% дистанции Гран-При. Маркес аргументировал свою точку зрения:

С передними покрышками я действительно чувствую разницу, если мы едем с большим давлением, с большим количеством блокировок. Но мне [также] не нравится, когда давление спереди низкое.

О потере переднего сцепления из-за роста давления позади других байков пилот Repsol Honda добавил:

Да, но я выиграл гонки в 2019 году с 2.1 и 2.2 бара. Дело в том, что давление в передних покрышках [отражается] у нас на приборной панели, и если оно превышает 2.1 бар, то сигнал сообщает об этом, и гонщик знает, что будет больше блокировок.

Есть много дискуссий на эту тему, но, в конце концов, если производитель покрышек говорит, что это сделано для безопасности, мы должны следовать этому правилу. Нам нужно немного забыть о производительности: если колесо блокируется, тормозите немного раньше, и тогда оно не будет блокироваться.

Конечно, я один из тех парней, которые хотят производительности от мотоцикла, но если производитель покрышек говорит, что это опасно, и покрышка может взорваться, то нам нужно что-то менять. И я согласен с правилом.

В настоящее время любые гонщики, не соблюдающие минимальное давление, получат предупреждение за своё первое нарушение, а затем штрафные санкции в размере трёх, шести и двенадцати секунд за последующие нарушения.

Как только команды получат дополнительный опыт работы с «реальными» изменениями давления в покрышках, штрафы будут увеличены до дисквалификации из гонки или отмены быстрого круга. Маркес в курсе:

Это правда, что если гонщик дисквалифицирован, это не лучший вариант для чемпионата, но тогда производители начнут усиливать давление.

Прохладная погода в Сильверстоуне и плавный характер британской трассы означали, что повышение давления в покрышках не было серьёзной проблемой для большинства гонщиков, хотя Жоанн Зарко действительно думал, что это помешало его гонке.

Тем не менее, Гран-При Австрии в эти выходные пройдёт на треке Red Bull Ring. И там, где прогнозируется повышение температуры до 30 градусов, это может стать более серьёзным испытанием.