М. Маркес: Сегодня пилоты гораздо больше зависимы от мотоцикла
Заводской гонщик Repsol Honda Марк Маркес после Гран-При Австрии рассказал о трудном подходе, который вынуждает его принять нынешний RC213V, и о трудностях скучных гонок MotoGP. Он продолжает настаивать:
Конечно, я недоволен тем, что отстаю от победителя на 23 секунды. Мы не можем быть довольны этим, это не мой менталитет. Однако, в конце концов, нам придётся подойти к гонкам по-другому. Конечно, в гоночный уик-энд бывают моменты, когда я прихожу в бокс, смотрю на результаты, а мы далеко от вершины… Но потом вся моя команда, мой менеджер и все вокруг помогают мне сохранять спокойствие и просто продолжать двигаться.
Цель уик-энда, как и в Сильверстоуне, например, заключалась в том, чтобы не разбиться и просто проехать. Да, я попал в гравийную ловушку в первой практике, но это не имело никакого отношения к превышению лимита. Я старался не допускать ошибок и быть рядом в спринте и на всей дистанции.
Для такого гонщика, как я, это трудный подход. Но он единственный, потому мы сейчас видим, что на этом байке легко совершать ошибки, когда ощущения на нём плохие, и ты стараешься немного больше – как показал Накагами в субботу и Жоан Мир в воскресенье.
Ясно одно: сдержанный Марк Маркес не годится для MotoGP. Атмосфера вокруг Red Bull Ring в выходные была хорошей, но ход гонки не был особенно захватывающим: действующий чемпион Пекко Баньяйя влёгкую одержал две победы.
Что касается проблемы худших результатов на трассе, Маркес заявил с учётом быстрого развития аэродинамики в последние годы:
Я говорил это три или четыре года назад, но когда мне что-то говорят, это похоже на: «Только потому, что ты можешь». Я не могу адаптироваться к такой аэродинамике… Я имею в виду, конечно, что адаптироваться в принципе возможно, но в сегодняшнем MotoGP ты гораздо больше зависишь от своего мотоцикла.
Если не хватает аэродинамики и тяги – а в технической части очень много вещей, от которых пилот зависит гораздо больше – то будет намного сложнее атаковать и обгонять, это будет как в Формуле 1. Формула 1 снова движется в другом направлении, с меньшей прижимной силой и меньшей аэродинамикой. Мы, с другой стороны, похоже, движемся в противоположном направлении, с всё большей и большей аэродинамикой.
Кажется, что к 2027 году что-то изменится, но уже слишком поздно [имеется в виду, что технические регламенты текущего 5-летнего периода будут действовать до 2026 года включительно]. Если так будет продолжаться ещё три года, будет всё больше и больше развития в направлении прижимной силы.