KTM раскрывает своё «большое сожаление»
Ситуация с Мигелем Оливейрой в прошлом году является «большим сожалением» KTM, но руководитель команды настаивает, что это было «необходимо» для продвижения команды вперёд.
Австрийский производитель провёл прорывной сезон в MotoGP, где часто был ближайшим соперником доминирующего Ducati. И сейчас ходят смелые разговоры о расширении со стороны KTM, планирующей увеличить своё присутствие за счёт дополнительных мотоциклов на стартовой решётке.
Единственным препятствием на их пути может стать Оливейра, который выиграл пять Гран-При в сателлитных и заводских командах, но который в прошлом году ушёл, отказавшись вернуться в Tech3 и потеряв своё заводское место. По словам менеджера команды Франческо Гвидотти это было его самым радикальным решением:
Мы с большим сожалением приняли необходимость отпустить такого быстрого гонщика, как Оливейра, не найдя компромисса.
Однако [нам] необходимо было измениться, потому что с четырьмя гонщиками, имеющими опыт только в KTM, мы вошли в трудный для управления цикл. Нам нужен был человек с другим опытом, который помог бы нам разобраться в проблемах.
Удача заключалась в том, что Джек Миллер подтвердил то, о чём мы уже думали. Мы уже пошли по пути развития, который оказался правильным. И вместо маленьких шагов начали делать важные шаги вперёд.
Миллер, пришедший из заводской команды Ducati, привнес в KTM бесценный опыт, сложив общее ощущение, что KTM – производитель, движущийся в положительном направлении. Гвидотти пояснил:
В Маттигхофене в 2021 году поняли, что нужно поменять шестерёнки, поэтому реализовали программу изменений.
Я рад, что они выбрали меня, но это изменение связано с решением, принятым наверху. Как и в любой другой дисциплине, если вы хотите совершенствоваться, вам нужно нанимать людей, являющихся экспертами в этой области.
Но заслуга в прогрессе не только моя: была компания, которая поняла, что пора менять темп, уходить от управления, при котором, начиная с нуля, приходилось стрелять наугад. А потом, достигнув определённого уровня, структурировать [всё внутри] ещё лучше, сосредоточив внимание на деталях.
Фабиано Стерлаккини и Альберто Гирибуола прибыли в команду в качестве инженеров, а Миллер привёл с собой шеф-механика Кристиана Пупулина. Гвидотти подтверждает:
Очевидно, что для роста нужно смотреть на то, кто является эталоном. Не думаю, что это было проблемой для Ducati, потому что для достигнутого сегодня уровня, мне кажется, организация отдельного человека имеет большее значение.
На это немного похож японский метод, если мы хотим провести сравнение, такая хорошо проверенная система, где даже при смене людей шестерни крутятся хорошо. Здесь, в КТМ, процесс пришлось ускорить, и логично, что «охотиться» пришлось в паддоке.