Дайджест: что сейчас происходит в MotoGP

Уже сейчас с каждым днём стартовая решётка MotoGP на 2024 год обновляется, и, судя по всему, произошедшие к текущему моменту перестановки – это ещё не финальная версия. Какие же самые свежие слухи ходят в преддверии Гран-При Барселоны?

КТМ

Австрийский производитель находится в самом центре не особо удачного сезона, потому что сейчас у него пять гонщиков, но только четыре мотоцикла. Педро Акоста практически получил гарантированное место в премьер-классе после перехода из Moto2.

Но с тех пор, как в Dorna пообещали ему место, просьба КТМ о пятом мотоцикле была отклонена, что закономерно стало причиной непрекращающейся пока головной боли производителя.

Джек Миллер в свойственной ему дерзкой манере напомнил, что у него уже есть контракт на 2024 год, однако ходили слухи, что он может стать шокирующей жертвой, если KTM не сможет найти способ добавить Акосту в свой существующий состав. Причём никакие подобные слухи не беспокоили коллегу Миллера по заводской команде Брэда Биндера.

Поля Эспаргаро из Tech3 GASGAS связывали с тем, чтобы он может стать тест-райдером и резервным гонщиком KTM. Если KTM пойдёт на использование шести «уайлд кард» в следующем году. Эспаргаро в этом случае также должен был бы замещать травмированных заводских пилотов KTM и гонщиков сателлитных команд.

Аугусто Фернандес, который когда-то был очевидным претендентом на вылет, подписал контракт на 2024 год, так что, похоже, он гарантированно останется на месте.

Honda

Марк Маркес – по-прежнему самый большой вопрос производителя. Контракт с ним рассчитан на 2024 год, но мотоцикл Honda настолько разочаровывает, что продолжают поступать сообщения о том, что их звезда может уйти в следующем сезоне.

Альберто Пуч со своей стороны утверждал, что никого не заставят остаться, а в KTM признали, что пытались, но не смогли заманить Маркеса на следующий сезон.

Два вакантных места Ducati – в Pramac и рядом с его братом в Gresini – также вызвали большое волнение. Ducati продолжают настаивать на том, что Маркес никогда не будет выступать за них, но если самый успешный гонщик сегодняшнего дня действительно станет доступным, сможет доминирующая команда действительно отказаться от такого соблазна?

Жоан Мир ещё недавно даже подумывал о завершении карьеры – настолько велико было его разочарование дебютным сезоном в Repsol Honda. Он настолько хочет сбежать, что, как сообщается, предложил свои услуги Gresini Ducati (а Икер Лекуона мог бы стать прямой заменой Миру).

Место Такааки Накагами так часто подвергают сомнению, а Аи Огура привычно скрывается на заднем плане, но пока место гонщика кажется безопасным, потому что всё внимание сосредоточено на заводском дуэте.

Алекс Ринс, товарищ Накагами по команде LCR, уже подтвердил, что уйдёт в следующем сезоне – после одной победы в Гран-При и сломанной ноги во время выступлений за Honda, – и присоединится к Yamaha.

Ducati

Нет никаких сомнений в будущем заводского гонщика Франческо Баньяйи. Энеа Бастианини также получил поддержку  команды, несмотря на то, что его сезон был прерван из-за травмы. Но вскоре он, конечно, почувствует на себе давление Ducati, и будет вынужден напомнить о своём таланте.

Хорхе Мартин был кандидатом в Yamaha, но теперь останется в Pramac. Жоанн Зарко покинул Pramac и присоединился к LCR Honda (поменяв лучший мотоцикл на худший, но из-за более длительного контракта), и создав тем самым «вакансию».

По контракту Pramac имеет право на Desmosedici 2024 года выпуска в следующем году, который в отсутствие Зарко был предложен Марко Беццекки из Mooney VR46. Но Беццекки ещё не решил, остаться ему или уйти: это серьёзное решение, от которого зависит весь сезон MotoGP.

Место Луки Марини гарантировано ему в Mooney VR46. Алексу Маркесу предоставили новый контракт с Gresini, а вот место его товарища по команде Фабио ди Джаннантонио постоянно находится под вопросом.

Но дуэт Moto2 Тони Арболино и Джейка Диксона – пилотов, оба из которых были связаны многочисленными слухами с местом в Gresini, уже подписал новые контракты, чтобы остаться на своих местах.

Пока получается, что Ди Джаннантонио может удержаться на своём шатком месте, если соперники «самоустранятся». А Франко Морбиделли остаётся очевидным кандидатом либо на место в Pramac или Gresini, либо на место Mooney VR46, если, конечно, Беццекки уйдёт.

Yamaha

Японский производитель решил избавиться от Франко Морбиделли в пользу Алекса Ринса.

Их большая головная боль – звёздный гонщик Фабио Квартараро, ясно давший понять, что, если он не увидит значительного прогресса на предстоящих тестах в Мизано, то будет искать лучший байк где-нибудь в другом месте. Текущий контракт Квартараро рассчитан на 2024 год.

Aprilia

Хоть где-то нет никакой драмы. По крайней мере сейчас. Алейш Эспаргаро и Маверик Виньялес из заводской команды, а также Мигель Оливейра и Рауль Фернандес из RNF остаются на своих местах. Однако в конце концов Aprilia придётся когда-нибудь крепко задуматься о том, кто заменит дуэт ветеранов Эспаргаро и Виньялеса. Но это будет не так уж и скоро.