Баньяйя: Мне было немного страшно испытать что-то подобное Барселоне-2009

пекко баньяйя

Пекко Баньяйя предотвратил полный триумф Aprilia в субботу на Гран-При Каталонии, заняв поул-позицию и второе место в спринте MotoGP. Он также заслужил признание участников соревнований за своё умение тормозить.

В квалификации Пекко обыграл армаду Aprilia с рекордом круга, но прогноз итальянца сбылся в спринте: Алейш Эспаргаро и его RS-GP на трассе Барселона-Каталуния имели преимущество и, по крайней мере, оправдали эту роль как фавориты в спринте. Баньяйя прокомментировал своё выступление:

Я доволен, потому что сегодня добиться большего было невозможно. В начале я пытался создать небольшой отрыв, чтобы иметь больше свободы действий, потому что знал, что Алейш был там. Я просто старался тормозить как можно сильнее.

Но, возможно, мне слишком не хватало тяги в первой фазе ускорения. Возможно, я чрезмерно выжимал на первых двух или трёх кругах. Но, думаю, стратегия была правильной.

В начале второго круга Баньяйя уступил 1-е место будущему победителю Алейшу Эспаргаро:

Я пытался преследовать Алейша, но сегодня это было невозможно. Я немного навёрстывал на торможениях, но этого было недостаточно. Он продолжал показывать результат 1 минута 39 секунд, это было слишком быстро для меня.

Не думаю, что темп в гонке Гран-При будет таким быстрым. Сегодня после двенадцати кругов передняя покрышка была немного повреждена, а задняя вообще вышла из строя. Хотя с задней покрышкой средней жёсткости я обычно чувствую себя немного лучше.

Моя команда уже работает над тем, что мы увидели в спринте. Нам нужно немного больше тяги. Возможно, нам удастся немного сократить отставание, чтобы получить больше удовольствия от воскресной гонки. Это будет непросто, потому что на данный момент их преимущество немного великовато. Но «никогда не говори никогда», мы обязательно постараемся.

Баньяйя успешно отстоял второе место в спринте против стремительного Маверика Виньялеса:

Я был сосредоточен на том, чтобы быть идеальным на каждом этапе торможения, чтобы не дать ему шанса. Мне было немного страшно испытать что-то подобное Барселоне 2009 года, Вейл против Лоренцо.

Тут чемпион сделал отсылку к эпической дуэли между Валентино Росси и Хорхе Лоренцо на последнем этапе Гран-При Каталонии 2009 года. Тогда имело место быть смыкание траекторий и более резкое торможение.

Виньялес оценил, что Баньяйя отлично защищался, особенно на последнем круге. Алейш Эспагаро похвалил звезду Ducati как «короля торможения». Когда его спросили об этом, улыбаясь, действующий чемпион заявил:

На самом деле я занимаюсь этим с прошлого года, в то время, как со стороны это выглядело как отработанная схема. Но это не так, я просто сильно жал на тормоза.

Я много работал со своей командой над улучшением своего торможения. Это непросто, потому что мы слегка на пределе возможностей передней покрышки – особенно на таких трассах, как здесь, в Монтмело, где не так много сцепления с дорогой, и переднее колесо быстро блокируется. С новыми нормативами по давлению воздуха всё ещё сложнее.

Но мы совершенствуемся с каждым разом. В Австрии разница была больше, даже сегодня я смог хорошо затормозить, даже когда заднее колесо уже не помогало. Алейш всё равно меня обогнал, так что в воскресенье мне понадобится ещё один шаг.

Данные показывают, что я могу очень хорошо тормозить байк по сравнению с другими гонщиками Ducati. Это очень помогает мне в погоне за временем, потому что при ускорении труднее выиграть время. И это помогает мне в поединках.