Оливейра (5 место): На этот раз я не был замешан в этом хаосе
Мигелю Оливейре не каждый раз удавалось попасть в топ-3 в Барселоне, однако удачи были. Пилот RNF Aprilia остался в стороне от драмы, развернувшейся сразу после старта основной гонки, а затем объяснил, как можно избегать подобных инцидентов.
Занявший в субботу на стартовой решётке 3-ю позицию, Оливейра ещё раз продемонстрировал свой потенциал на RNF Aprilia, даже если этого оказалось недостаточно для места на подиуме в спринте (где он финишировал шестым). Воскресная же гонка началась весьма драматично: многие гонщики упали в первом повороте из-за столкновения на старте.
Я был удивлён, потому что это была серьёзная авария, и на этот раз я не был замешан в этом хаосе.
Раньше португальцу не так везло: после того как Марк Маркес повредил его в Портимане, та же участь постигла гонщика и в Хересе, когда с ним столкнулся Фабио Квартараро. Так что у Оливейры уже успело сложиться представление, почему в последнее время участилось количество таких серьёзных аварий:
Единственное, что можно сделать, чтобы предотвратить подобные инциденты, – это запретить устройство [регулировки высоты] дорожного просвета. Потому что нам приходится очень сильно и поздно тормозить, чтобы отключить эту помощь при трогании с места.
И поскольку нам приходится стартовать с низким давлением воздуха в покрышках, они ещё не готовы к таким нагрузкам. Если затем попытаться обогнать слишком много гонщиков в первых поворотах, мотоцикл не будет к этому готов, и могут произойти подобные аварии.
На этот раз португальцу повезло, и он смог принять участие в рестарте целым и невредимым. Здесь Оливейра оказался прямо в слипстриме дуэта Aprilia Маверика Виньялеса и Алейша Эспаргаро. Но не мог держаться в ногу с темпом более быстрых гонщиков, поэтому ему пришлось отпустить двух испанцев вперёд.
Было ли это связано с тем, что заводская команда ездит на RS-GP 2023 года, а Мигель – только на прошлогодней модели? В своём ответе он был очень аккуратен:
Не знаю. Мы должны глубже изучить данные и проанализировать, что мне нужно сделать по-другому с 22-дюймовым байком, чтобы быть ближе к заводским пилотам в гонке.
По ходу гонки Оливейре пришлось противостоять дуэту Prima Pramac Ducati Хорхе Мартина и Жоанна Зарко, но в конце концов он не смог больше с ними бороться и пересёк финишную черту на три секунды позади Зарко, заняв пятое место. Причиной стали те же трудности, что и в субботу:
Я заранее знал, что в гонке у меня могут возникнуть проблемы с передней покрышкой. Это и произошло. Первые восемь кругов я был действительно силён, но с тех пор мое ощущение на мотоцикле становилось всё хуже и хуже. Я пытался удержать Мартина, а затем и Зарко, но, к сожалению, это не сработало.