Квартараро (13 место): Нам придётся внести большие изменения

Фабио Квартараро

После очередной разочаровывающей гонки, застрявший позади объективно более медленных гонщиков, Фабио Квартараро из Monster Energy Yamaha готов переключить своё внимание на 2024 год во время тестов MotoGP в Мизано в понедельник.

В сегодняшней гонке в Сан-Марино француз финишировал 13-м, а затем заявил, что «мы сосредоточимся на двигателе [2024]», но также у нас будет «новое шасси и новая аэродинамика» для тестов. После разочаровывающего финала Фабио сказал только:

Так что, надеюсь, завтра мы сможем получить кое-какие положительные результаты.

Несмотря на модернизацию к этому сезону, нынешний двигатель Yamaha всё ещё недостаточно мощен, чтобы обеспечить высокий уровень прижимной силы или конкурировать с такими машинами, как Ducati, KTM и Aprilia. Плюс, он снова переключился на более старые и меньшие аэродинамические крылья ещё в Каталонии, а теперь и в Мизано.

Не самая хорошая производительность M1 на прямой снова была продемонстрирована в воскресной гонке, когда Квартараро провёл первую половину Гран-При после Aprilia Алейша Эспаргаро, а вторую половину – на хвосте Жоанна Зарко из Pramac Ducati.

У чемпиона 2021 года даже была возможность проверить свою теорию о том, что он был бы намного быстрее, если бы мог ехать в одиночку.

Как и вчера, я не смог обогнать ни одного гонщика. За последние четыре круга я сделал один круг, на котором решил просто сбросить скорость, чтобы оторваться от ребят впереди меня.

Это было только для меня, чтобы сказать: «Я поднажму ещё немного» и посмотреть, смогу ли ехать быстрее и улучшиться на полсекунды [за круг].

По сути, я мог бы идти намного быстрее. И скорость на нашем байке была вполне нормальной. Так что, что касается моей езды, я доволен тем, как я ехал сегодня.

Но проблема обгона, с которой невозможно справиться во время тестов, по словам Квартараро, – это проблема, с которой Yamaha сталкивается уже много лет.

Даже когда я выиграл чемпионат, я сказал: «Мы больше не сможем побеждать на этом байке». А в прошлом году мы финишировали вторыми, не выиграли. Но в этом году ещё хуже.

Когда ты намного быстрее ребят впереди тебя, тебе приходится обгонять. Это то, с чем мы боремся, на каждой трассе одно и то же. Тем более здесь было ещё хуже.

Всё это означает, что Квартараро занимает только одиннадцатое место в личном зачёте гонщиков, а Yamaha – пятое и последнее место в Кубке конструкторов.

Я не получаю удовольствия. Выкладываюсь на 100%, но если подумать, что в прошлом году я финишировал [здесь] пятым, два года назад я боролся с Пекко за победу. И теперь мы так далеко? Это тяжело.

Но я могу быть доволен своим сегодняшним темпом, потому что он у меня был хорошим.

Несмотря на то, что Фабио не выигрывал более года, он признаёт, что отличный финиш, когда он занял второе место после Франческо Баньяйи в прошлогодней погоне за титулом, возможно, усыпил бдительность Yamaha ложным чувством безопасности. На самом деле технический дефицит оказался намного больше.

С 2020 по 2021 год я просил внести изменения в байк. Но я думаю, что с точки зрения японского менталитета, когда байк находится на первом месте, никто не хочет рисковать. И когда в прошлом году мы были вторыми и боролись за чемпионство, они не хотят так сильно рисковать.

Так что финишируем на такой позиции [сейчас] и видим Yamaha последней в Кубке конструкторов. Возможно, ситуация немного изменится. Но, конечно, нам нужно внести большие изменения, и я думаю, что мы опоздали на много лет.

Однако Квартараро по-прежнему обеспокоен тем, что японское руководство не готово быть «достаточно агрессивным… таким агрессивным, как у Ducati, Aprilia и KTM». По его мнению, они [европейцы] гораздо более агрессивны и более прямолинейны. Если они хотят улучшить какую-то конкретную область, то у них есть план, как это сделать.

Квартараро часто сравнивают с восьмикратным чемпионом Марком Маркесом, который уже два сезона не выигрывает в Honda. Сам француз такое сравнение не отвергает:

Конечно, мы оба в плохой ситуации.

Кстати, Марку Маркесу также предстоит опробовать прототип 2024 года в Мизано в понедельник.

Правила MotoGP запрещают Квартараро использовать какие-либо модернизации двигателя или обтекателя до конца 2023 года, но шасси может быть изменено для оставшихся этапов, если оно также подходит к текущему двигателю.

Любые аэродинамические разработки, выходящие за пределы предписанных мест «аэро-кузова», такие как заднее сиденье, также могут быть задействованы в гонках уже в этом году.