Оливейра об Aprilia 2023 года: Во всём немного лучше
Мигель Оливейра, участвующий в гонках на мотоцикле Aprilia 2022 года в составе команды RNF, получил неожиданный шанс опробовать новейший заводской мотоцикл во время недавних тестов MotoGP в Мизано.
Португалец, оправившийся в этом году от нескольких тяжёлых травм и финишировавший в шестёрке лучших на трёх из последних четырёх Гран-При, подвел итог:
Нет ничего лучше моего [байка], но он [мотоцикл 2023 года] лучше со всех сторон. Так что это был интересный опыт.
Самым любопытным фактором стало то, что с очень изношенными покрышками я всё равно мог быть быстрее, чем на своём мотоцикле 2022 года.
Когда садишься на новый мотоцикл и внезапно едешь ещё быстрее, это означает, что здесь есть потенциал. Так что я рад этому.
Но поскольку правила MotoGP ограничивают каждого гонщика одной конструкцией двигателя в течение сезона, нет никаких сомнений в том, что Оливейра завершит сезон на своей текущей модели:
Также в планах было, что мы не будем проезжать на нем много кругов, потому что не будем соревноваться на этом байке. Так что это не имело бы смысла.
А затем мы сосредоточили наши усилия на спецификации 2022 года. Пробовали маятник, тягу, рулевой демпфер. Мелочи, которые помогут нам понять, как мы можем улучшить текущую спецификацию.
Но поездка по-прежнему была полезна для этого сезона в том смысле, что Оливейра теперь знает точные «ограничения» своего старого мотоцикла и то, какие детали 2023 года имеют значение.
Я знаю ограничения мотоцикла [2022 года], потому что ездил на новом, и не сойду с ума, если не смогу достичь тех характеристик, которых достигают два других [заводских] пилота, потому что теперь я понимаю, как мотоцикл [2023] сейчас работает.
Пока не ясно, получат ли Оливейра и его товарищ по команде Рауль Фернандес мотоцикл 2023 года на следующий сезон или же Aprilia сможет предложить им RS-GP спецификации 2024 года вместе с заводскими звездами Алейшем Эспаргаро и Мавериком Виньялесом. Оливейре этого тоже пока не известно:
Не могу ответить на этот вопрос, если честно. Конечно, мне бы хотелось получить байк 2024 года! Но это что-то со стороны Aprilia, а не с моей стороны.
Один человек, который «болеет» за то, чтобы Оливейра имел доступ к новейшему мотоциклу, – трёхкратный победитель MotoGP на Aprilia Алейш Эспаргаро. Он прокомментировал:
Думаю, на мотоцикле 23-го года он [Мигель] чувствовал большую стабильность. У него правильная точка зрения. В Мизано действительно странная трасса, с действительно странной планировкой, но я думаю, что это разумный шаг – дать Мигелю мотоцикл 23-го года, чтобы он понимал немного больше и имел всё больше и больше данных.
К сожалению, он не сможет использовать его до конца сезона из-за правил. Если бы это было только моё решение, я бы на 100% отдал спецификацию 23-го года обоим гонщикам [RNF], но, очевидно, это не так просто.
Маверик Виньялес был самой быстрой Aprilia на тестах, заняв второе место после Луки Марини на Ducati. Оливейра был седьмым, его товарищ по команде Фернандес – десятым, а Эспаргаро – одиннадцатым после дебюта на шасси из углеродного волокна.