ГП Индии: Как будто голова варится внутри шлема!
Хорхе Мартин завершил индийский MotoGP физически истощённым, но заслужил огромное признание. Гонщик Pramac ненадолго уступил второе место Фабио Квартараро из-за ошибки торможения, но затем блестяще отыграл его обратно.
Когда гонка закончилась, Мартин мог стоять только на коленях, спортсмен был сильно обезвожен. Сильвен Гуинтоли прокомментировал произошедшее:
Это была мощная концентрация. Он физически был на волоске под конец гонки. Как будто голова варится внутри шлема! Вы теряете чувства, зрение, остроту и скорость реакции.
Он совершил небольшую ошибку: имея преимущество над Фабио, а затем сделал сверхагрессивный пас на пределе. Это было честно и чётко.
Майкл Лаверти отметил, что гонщики были в своих кожаных костюмах ещё за полчаса до того, как 37-минутный индийский MotoGP стал жарким:
Вы уже потеете, теряете жидкость, натрий, калий, магний. А 5%-ая потеря жидкости соответствует 30%-ой потере производительности. Вы могли видеть, как его повело. Я впечатлён, что он смог дать отпор Фабио.
Он знал, что ему нужно бороться за эти очки, и он это сделал.
Марко Беццекки выиграл индийский MotoGP на следующий день после того, как Мартин выиграл спринт. Франческо Баньяйя, лидер чемпионата, выбыл из воскресной гонки и потерял ещё больше позиций в титульном бою. Гвинтоли прокомментировал:
Это была тяжёлая борьба между двумя главными игроками чемпионата. Они хотели разобраться с этим: Пекко пытался остаться впереди, но у Мартина была большая скорость. Эти две игры в кости были прекрасным зрелищем, приятно было видеть и уважение.
Мы также увидели проблему, которая сейчас наблюдается в MotoGP с дрифтом – в конце прямой байк уже невозможно остановить, и об этом сложно судить. Мы видели промахи и говорим о лучших гонщиках мира, которые не ошибаются.
Это очень трудно объяснить. Например, с супербайками этого не так много, потому что у них нет аэродинамики, крыльев или устройств [регулировки высоты] дорожного просвета. В MotoGP же переднее колесо перегружено, и ветер останавливает тебя, как парашют.
Лаверти со своей стороны добавил:
К сожалению, у Пекко была ещё одна невынужденная ошибка. У него действительно был более жёсткий передок [покрышка], чем у всех остальных, что его и подвело, это был неправильный выбор.
Он чувствовал, что это придаст ему устойчивость при торможении к концу гонки, но это оставило его в гравии. Ещё один огромный провал в его чемпионстве: 20 очков Мартину и 25 Беццекки.
Это было мимолетное событие, человеческая реакция никогда этого не уловит. Большое огорчение для Пекко, но такое мы наблюдаем на протяжении многих лет.
С точки зрения Гвинтоли Мартин и Беццекки – сильные соперники:
Мартин в отличной форме, у него хорошее ощущение мотоцикла. Беццекки на своей волне.
У них обоих есть возможности как набрать очки, так и совершить ошибку. И они подталкивают друг друга, работая к тому же на схожих механизмах.