Баньяйя: Хорхе Мартин на данный момент сильнее

Франческо Баньяйя на спринте Мотеги

После сегодняшнего спринта в Мотеги Пекко Баньяйя всего на восемь очков опережает своего коллегу по бренду Хорхе Мартина в чемпионате MotoGP. Но он спокоен и надеется на другой сценарий в гонке Гран-При.

Со второго места на стартовой решётке Баньяйя стартовал не лучшим образом: два заводских пилота Red Bull KTM Джек Миллер и Брэд Биндер опередили его в первых двух поворотах. В итоге лидер чемпионата как минимум выиграл борьбу за третье место у своего бывшего товарища по команде Миллера. А Хорхе Мартин, одержав свою третью победу подряд в спринте, продолжил отрыв от заводского гонщика Ducati – теперь до него осталось всего восемь очков.

Преобладает ли радость Баньяйи по поводу результата в тройке лучших над мыслью о следующей победе его соперника по титулу Мартина?

Нет, я больше думаю о себе и доволен подиумом. После катастрофы в Индии было важно быть в первых рядах. Я разочарован, потому что ожидал лучшего сцепления. Утром на второй практике я соревновался на старых покрышках, так что это было довольно странно.

Я боролся на первых двух или трёх кругах, а затем мне потребовалось много времени, чтобы обогнать Джека. Он так сильно затормозил, что было очень трудно совершить манёвр. Когда я увидел, что у него, как и у меня, начались проблемы с сцеплением заднего колеса, я просто попытался быть рядом на этапе торможения и заставить его совершить ошибку.

Затем я использовал это, чтобы обогнать его. Полностью быть перед ним было невозможно, потому что он очень, очень сильно тормозил. По сравнению с моими обычными кругами, я затормозил на несколько метров позже, он проделал действительно хорошую работу.

В пятницу Пекко вздохнул с облегчением после значительного прогресса в работе тормозов, но и в субботу он не был полностью удовлетворен своим выступлением:

Нам ещё есть, над чем работать. Я уже просмотрел данные гонки, и по сравнению с Мартином у меня было гораздо больше пробуксовки заднего колеса – даже на прямых. Это ненормально, поэтому нам нужно это понять и улучшить. Я почти уверен, что завтра всё будет по-другому, но Хорхе сейчас катается так хорошо. Он очень гармоничен и хорошо работает со своей командой – возможно, даже лучше, чем мы.

Мы немного растерялись в Индии и Мизано, когда дело дошло до этапа торможения. Теперь мы улучшились в этом аспекте и стали более конкурентоспособными.

Но последний шаг всё же необходим, чтобы вернуть то же чувство, с которым Баньяйя выиграл пять из первых десяти гонок Гран-При. Знание и понимание трудностей последних уик-эндов Гран-При поможет действующему чемпиону сохранять спокойствие, несмотря на сокращающееся преимущество.

Да, очень. Я был вторым в спринте в Индии, но больше волновался из-за того, что плохо себя чувствовал. Я вообще не получил никакой помощи от заднего колеса, здесь, в Мотеги, оно мне помогает больше.

Так что я могу быть более спокоен перед предстоящими гонками. Нам просто нужно сохранять спокойствие и ждать, ведь осталось еще 13 этапов. Это много, нам нужно быть очень терпеливыми.

Заводской пилот Ducati всё ещё использует новое сцепление или вернулся к старой версии, чтобы решить проблемы с задним колесом? Пекко рассказал подробнее:

Мы определились с миксом. Потому что вся новая система не очень подходила для моего стиля вождения. Теперь я чувствую, что мы нашли для меня лучший компромисс.

На вопрос, придётся ли Баньяйе изменить свою стратегию в гонках, чтобы найти способ сразиться с Хорхе Мартином, он, немного подумав, ответил:

Если Хорхе стартует впереди и уже лидирует в первом повороте, он в выигрыше. Безопасность в спринте очень важна, когда дело доходит до предела возможностей. Он там очень конкурентоспособен.

Но я не думаю, что мне нужно менять свою стратегию. Я хочу продолжать в том же духе, наша стратегия принесла нам 20 подиумов из 27. Мы должны сосредоточиться на том, чтобы и дальше быть впереди. Сегодня, например, я потерял две позиции на старте. Нам нужно это улучшить, а потом посмотрим, что произойдёт завтра.

В преддверии гонки Гран-При на полной дистанции из 24 кругов в воскресенье лидер чемпионата также подчеркнул:

Я не озабочен в первую очередь чемпионатом и не думаю о сокращении дистанции. Но это правда, Хорхе на данный момент сильнее. Поэтому нам нужно работать, нам нужно сохранять спокойствие.

Будет важно попробовать что-нибудь на разминке в воскресенье утром, а затем приложить усилия в гонке, чтобы немного замедлить его. Я почти уверен, что у нас будет больше шансов на бой, если мы сможем немного заблокировать его в первых двух или трех кругах. Но Брэд также очень конкурентоспособен – завтра всё будет по-другому.