Зарко (сход): Мой результат не засчитали, и я очень зол из-за этого
Падение гонщика Pramac Ducati Жоанна Зарко стало одним из факторов, побудивших осознать, что трек Мотеги стал непригодным для езды после сильного дождя. Француз не присутствовал на рестарте.
Было печально наблюдать, как Жоанн изо всех сил толкал свой изрядно потрёпанный байк обратно в бокс после аварии в 12-м повороте на двенадцатом круге.
После участка подземного перехода [«тоннеля»] я столкнулся с аквапланированием. У меня не было шансов. Поскольку колёса всё ещё оставались на байке, я начал его толкать.
Условия на гоночной трассе длиной 4.8 км были идеальными для француза, известного специалиста по дождевым условиям. И он хорошо стартовал с десятой позиции…
Я хорошо стартовал, но в первом повороте меня ударил Виньялес, а его ударил кто-то другой. К счастью, я не разбился, вернулся на трассу и увидел, что дождь пошёл [ещё сильнее].
Заводскому гонщику Aprilia в тот момент просто не хватило места, потому что Марко Беццекки и Фабио ди Джаннантонио также хотели протиснуться внутрь. Так что он был буквально вынужден толкнуть Зарко. Обычный суетливый старт MotoGP.
Конечно, пит-стоп в этой гонке между флагами сразу после первого круга был для меня очень удобен. Я с нетерпением ждал гонки под дождем. Первые круги, когда было не слишком влажно, начались хорошо. Поскольку дождь шёл всё сильнее и сильнее, найти предел было непросто. Но я по-прежнему был быстр и мог отыгрывать позицию за позицией.
После такого начала Зарко удалось прорваться вперёд с 20-й позиции. Но ненадолго: буквально за несколько мгновений до красных флагов он вышел из игры. После аварии Зарко фактически вернул свой Ducati GP23 обратно в боксы. Но этот физический подвиг оказался бесполезным. Более того усилия гонщика провалились из-за правил.
Результаты, которые первоначально должны были использоваться для определения порядка стартовой решётки при перезапуске гонки, стали в итоге окончательной классификацией, когда погодные условия не улучшились. Они были взяты за предыдущий – двенадцатый – круг, который Зарко завершил шестым.
Однако, чтобы быть официально классифицированными, гонщик также должен «активно участвовать в соревнованиях», когда показываются красные флаги. Определение «активный» включает в себя гонщика, «пересекающего назначенную точку въезда на пит-лейн вместе со своим мотоциклом» в течение пяти минут после остановки гонки.
Зарко, чьё быстрое падение в 12-м повороте было близко ко въезду в пит-лейн, смог соответствовать пятиминутным критериям, но, что оказалось впоследствии критически важным, выехал по прямой из гравийной ловушки на пит-лейн, пропустив линию 60 км/ч, которая официально отмечает въезд на пит-лейн всего, по его словам, на «пять метров»:
Видимо, я толкнул мотоцикл на пять метров в сторону отметки 60 км/ч на въезде в пит-лейн…
Это означало, что француз не был классифицирован как финишировавший, хотя он проехал 12 круг и только после этого вовремя вернулся в бокс. Оживленные дискуссии на эту тему с чиновниками ничего не дали. Дико Зарко расстроенный остался в боксе.
Я разбился прямо перед красными флагами из-за аквапланирования при выезде из-под моста и пытался вернуть свой мотоцикл. И сделал это, но мой результат не засчитали, так что я даже не финишировал шестым.
Мне следовало пересечь линию 60 км/ч на пит-лейне. А поскольку я сдвинулся на 5 метров в сторону, они это не засчитывают. По этой причине я очень зол.
Десять очков, которые Зарко мог получить за шестое место, также стоили ему пятого места в личном зачёте чемпионата, которое теперь занимает Алейш Эспаргаро. Разочарование Зарко усугублялось тем, что на первом круге он стойко сопротивлялся, получив удар в первом повороте, когда гонщики ехали на сликах.
Несколько парней остались на трассе, но большинство приехали на пит-лейн, и это было хорошо для меня, потому что моя гонка была почти проиграна после первого поворота, а смена мотоцикла и переход на дождевые покрышки пошли мне на пользу, потому что в начале гонки было не супер влажно, и я мог успеть отыграть много времени.
При этом Зарко даже установил (на полсекунды, но всё же) самый быстрый круг в гонке на третьем круге.