Тревожное признание Yamaha: Мы добились лучшего от нынешнего мотоцикла

Yamaha

Директор команды Yamaha Массимо Мерегалли считает, что Yamaha извлекла всё лучшее из своего мотоцикла MotoGP 2023 года. Фабио Квартараро и Франко Морбиделли пережили очень трудный сезон, поскольку команда только два раза финишировала на подиуме, причем оба пришлись на Квартараро.

Скорость круга, которая всегда была сильной стороной Квартараро, уступала гонщикам других производителей, а способность обгонять также была очень сложной задачей для него самого и Морбиделли. По сравнению с прошлым годом Yamaha внесла небольшие улучшения в свой нынешний мотоцикл, однако ясно, что было сделано недостаточно, чтобы вернуть их в конкуренцию таким мотоциклам, как Ducati, Aprilia и KTM.

2024 год станет для Фабио решающим годом, но в ещё большей степени это касается Yamaha, поскольку пока они могут только надеяться, что француз будет доволен и останется в команде. Так что создание лучшего мотоцикла является обязательным, особенно после того, как Мерегалли признал, что они извлекли максимальную пользу из модели этого года, при том, что до конца сезона ещё шесть этапов:

Мы не сдадимся. Мы продолжим работать и стараться изо всех сил. Это определённо был тяжёлый сезон, и мы не там, где хотели бы быть.

Различия по сравнению с тем, что было несколько лет назад, становятся всё более конкурентоспособными. Теперь мы руководствуемся ими. Некоторые области мы [всё ещё] изучаем, и для их изучения требуется время. Потребуется время, чтобы в короткие сроки ликвидировать этот разрыв.

Зимой мы улучшили максимальную скорость и уменьшили сопротивление. Но затем возросшая прижимная сила привела к тому, что мотоцикл больше не поворачивал. Иногда мы обнаруживали, что дело не в прижимной силе, а в чём-то другом.

Похоже, что мы достигли максимума возможностей нынешнего мотоцикла. Нам нужно сделать шаг дальше. В Мизано главным вопросом стал новый двигатель. Все ищут больше мощности. Мы оправдали ожидания, которые были у нас с самого начала.

Действительно, одной из областей, в которой Yamaha явно улучшила свой мотоцикл, был двигатель, поскольку максимальная скорость была намного лучше по сравнению с их конкурентами, хотя и недостаточно, чтобы сделать их сильнее. Но, тем не менее, в этой области необходимо сделать больше, поскольку тест-райдер Кэл Крачлоу открыто говорил о характеристиках нынешнего двигателя:

Двигатель – это не совсем то, что нам нужно. Но в каком-то смысле двигатель стал более плавным, и я считаю, что это именно то направление, в котором нам нужно двигаться.

Мерегалли со своей стороны заявил:

С тех пор, как Кэл присоединился к нам, он всегда жаловался на агрессивность двигателя. Потом Фабио начал жаловаться на это, и эти комментарии направляют наше развитие.