Зарко (1 место): Будто с моих плеч свалился огромный груз
Сегодня на последнем круге основной гонки Гран-При Австралии Жоанн Зарко, не тратил ни доли секунды на размышления о том, стоит ли позволить своему товарищу по команде Хорхе Мартину победить. Сегодня, на своём 20-м подиуме MotoGP, француз впервые поднялся на самую вершину, выиграв впервые после двенадцати вторых мест, а также после ряда неудач и аварий в этом году, когда его товарищ по команде Хорхе Мартин неоднократно лидировал. Это была 120-я гонка Зарко в классе MotoGP:
Сегодня в конце было много эмоций. После того, как я пересёк финишную черту, мне потребовалось некоторое время, чтобы осознать, что я победил. Было такое ощущение, будто с моих плеч свалился огромный груз.
Я всегда знал, что у меня лучший мотоцикл, но у меня не было идеальных ощущений от него. MotoGP настолько конкурентоспособен, все гонщики так близко друг к другу, что приходится выкладываться на каждом круге. Но это сложно, потому что в какой-то момент придётся воспользоваться подходящей возможностью и набраться терпения. Потому что всегда есть гонщик, который в конкретный день более конкурентоспособен, чем ты. Приходится давить изо всех сил, но это сложно.
Сегодня был идеальный день для меня. У меня была хорошая стартовая позиция, и гонка оказалась для меня приятной. Я полностью контролировал износ покрышек.
Долгое время я был за Пекко и знал, что он сможет держать темп до конца и бороться за подиум и второе место. На самом деле я не думал о победе, но с другой стороны: мало ли… Хорхе Мартин лидировал с мягкой задней покрышкой. С этим он добился больших успехов.
Я был поражен тем, как быстро он с этим справился. В то же время я был удивлён тем, насколько сильно он замедлился за последние пять кругов. Именно тогда я и понял, что в этот день действительно возможно многое. Я думал, что сегодня смогу добиться фантастического результата. Теперь я так счастлив, что мне это удалось.
Мне особенно приятно, что я добился такого успеха именно на Филлип-Айленде, потому что это особенная гоночная трасса, которую все любят. Вот почему я пересёк финишную черту первым, и это было даже лучшее чувство и ещё большее удовлетворение, чем где-либо ещё.
Хорхе Мартин продолжал борьбу за титул: сегодня он опережал своих преследователей на 3.5 секунды, но мягкая задняя покрышка не выдержала 27 кругов. После 26 кругов и четырёх поворотов Мартин потерял первое место. Так что Зарко сначала был вторым. Думал ли он о победе уже тогда? Или задумался на мгновенье, что стоит отдать Мартину 25 очков?
Нет, я был действительно сосредоточен на том, чтобы обогнать его и сохранить темп. Но я подумал о том, чтобы обогнать его в другом повороте, где я лучше веду мотоцикл и могу сразу получить небольшое преимущество. Но мне пришлось поторопиться, потому что я хотел избежать атаки парней позади меня. Поэтому я немедленно атаковал сам.
Нет, я не думал о ситуации Хорхе на чемпионате – только о том, что мне нужно сделать, чтобы победить.
Для Зарко эта сегодняшняя победа очень важна: довольно давно он был чемпионом Moto2 (в 2015 и 2016 годах), а затем провёл яростный дебютный сезон в чемпионате MotoGP в 2017 году в команде Tech3 Yamaha Эрве Поншараля. Тогда его сокомандником был Йонас Фольгер. Но в 2019 году переход на Red Bull KTM пошёл не так. Уже осенью 2019 года, после разрыва с KTM (после Гран-При Мизано), Жоанн участвовал ещё в трех гонках за LCR Honda, прежде чем выступать на Avintia Ducati в 2020 году. А уже затем он перешёл в Pramac.