Баньяйя (2 место): Хотел дать другим шанс
Смелым манёвром на последнем круге Гран-При Австралии Франческо Баньяйя ещё больше увеличил своё преимущество в чемпионате над Хорхе Мартином. Затем звезда Ducati рассказал об этом тактическом шедевре.
После того, как Баньяйе пришлось пройти через первую квалификацию, он уверенно вернулся в субботу утром на Филлип-Айленд, заняв третью позицию на стартовой решётке:
В пятницу мы не смогли сразу перейти во вторую квалификацию, потому что сосредоточились на работе с задней покрышкой средней жёсткости. Выбор покрышек для гонки мне быстро стал ясен, так как износ здесь чрезвычайно высок.
Поскольку из-за прогноза погоды основная гонка была перенесена на субботу, во второй половине дня лидеру чемпионата предстояло сделать 27 гоночных кругов. И в то время как его соперник по чемпионату Хорхе Мартин с самого начала опередил конкурентов, Пекко поначалу оказался лишь четвёртым после Брэда Биндера и Фабио Ди Джаннантонио. После гонки он признался:
Когда на старте гонки другие ребята ехали значительно быстрее меня, у меня возникли первые сомнения.
Но итальянец сохранил спокойствие и сумел оторваться, заняв место на подиуме. На заключительном этапе гонки он и будущий победитель Жоанн Зарко вновь сошлись на трассе, после чего группа из четырёх человек вступила в борьбу за второе место. В то же время из-за ослабления сцепления мягкой задней покрышки Мартина испанец терял всё больше и больше позиций. Баньяйя позже удивлённо отметил:
Я ожидал, что мягкая покрышка Хорхе выйдет из строя быстрее. Она сошла на «нет» за три круга до финиша, поэтому мы смогли догнать его на последнем круге.
Зарко первым обогнал беззащитного Мартина. Баньяйя воспользовался этим манёвром и в том же углу протиснулся мимо своего титульного соперника:
На предпоследнем круге я уже знал, что мы его обгоним, потому что у него были огромные проблемы с сцеплением. Я хотел обогнать его как можно быстрее, потому что нас было четверо, и я хотел дать остальным шанс обойти Хорхе.
В то время как Пекко сохранял второе место до финиша, Мартина откинуло на пятое. Отстав на семь очков от лидера в личном зачёте после спринта в Мандалике, Баньяйя через неделю снова лидирует с преимуществом в 27 очков. В этом сезоне он поднимался на подиум одиннадцать раз – уже на один раз больше, чем в 2022 году. Пекко улыбается:
За неделю может произойти многое. Тем не менее, мы должны сохранять спокойствие и сосредоточенность, чтобы продолжать стабильно оставаться на передовой.