Марини: Хорошая гонка с хорошими, честными поединками
Увеличение давления воздуха и, следовательно, уменьшение сцепления переднего колеса с трассой временно замедлило агрессивность Марини в субботнем спринте Бурирама. Тем не менее, ему удалось занять третье место на подиуме: Марини блестяще стартовал со второго места на стартовой решётке, ненадолго оказался первым на стартовой прямой, но затем Хорхе Мартин агрессивно прорвался мимо него и вырвался вперёд перед стартовым поворотом. Лука, однако, разочарован не был:
Хорошая гонка с хорошими, честными поединками. В самом начале у меня не было полной уверенности, я был довольно медленным, поэтому Мартин смог оторваться и выйти вперёд. Я пытался догнать, но это было невозможно.
Затем Брэд Биндер на протяжении нескольких кругов пытался обойти Марини, что заводскому гонщику KTM наконец удалось сделать на седьмом круге:
Когда Биндер меня обогнал, я сразу же попытался контратаковать. Давление воздуха в передней покрышке резко возросло, и я знал, что не смогу слишком долго ждать, чтобы контратаковать Биндера. Но Биндер везде тормозил очень поздно, и ему удавалось невероятно резко ускоряться. Сцепление, которое он имеет, когда он ускоряется, огромно. Из-за этого его так сложно обогнать.
Но Марини не хотел просто так сдаваться:
Я предполагал, что давление в его передней покрышке увеличилось даже больше, чем в моей, потому что он ехал более агрессивно, чтобы попасть вперёд со второго ряда. Поэтому я ожидал, что что он не сможет поддерживать такой темп из-за снижения сцепления спереди.
Это не подтвердилось. Вместо этого мне всё чаще приходилось бороться с уменьшением сцепления переднего колеса и в конце концов пришлось его отпустить. Дуэль с Биндером – никогда это не было легко, и сегодня я не смог его победить. Завтра всё может снова выглядеть по-другому.
Однако сегодня, к счастью, не было никаких признаков недостаточного сцепления заднего колеса, на которое Марини жаловался в пятницу:
Да, в этом отношении мой Ducati неплох, но и недостаточно хорош. Мартин отлично справляется со своей работой, он хорошо чувствует себя на байке и каждый раз, когда открывает дроссель, он дистанцируется от всех остальных гонщиков.
Мы должны работать над дальнейшим улучшением этого момента. Возможно, баланс сил изменится, если завтра мы проедем всю гоночную дистанцию на жёсткой задней покрышке.
Месяц назад на Гран-При Индии Марини сломал левую ключицу во время слишком оптимистичного манёвра:
Я всё ещё чувствую травму плеча в поворотах налево, в длинном и быстром четвёртом левом повороте, а затем в пятом повороте, я не могу достаточно сильно нажать на руль. В этом секторе я потерял две десятые в квалификации. Так оно и есть, мне просто нужно было быть быстрее в других поворотах.
Марини также считает, что покрышки и их состояние будут иметь решающее значение в основной воскресной гонке, и уточняет:
Главной проблемой является не износ покрышек, а уменьшение сцепления с трассой, потому что давление в покрышках увеличивается по ходу гонки, что снижает сцепление. Задняя покрышка имеет твёрдую резиновую смесь в середине протектора. Если вы ускоряетесь с небольшим наклоном на этой резине, заднее колесо имеет тенденцию вращаться [сильнее], что увеличивает температуру. Если проехать так семь или восемь кругов, вместо этого ситуация ухудшится.
В лучшем случае температура повышается, заднее колесо раскручивается ещё сильнее, а сцепление продолжает снижаться. Противодействовать этому можно только запоздалым торможением перед поворотами и попытками немного защитить покрышки при ускорении на выходе из поворота.
Но если нужно обогнать другого гонщика, это невозможно: нужно разогнаться на полную мощность, чтобы набрать скорость и обогнать. Будет только лучше, если вообще не придется обгонять: когда лидируешь, гораздо легче управлять температурой покрышек. Вот почему так важен старт.