Баньяйя о ключевой проблеме борьбы за титул с несколькими Ducati
Франческо Баньяйя объяснил, как его коллеги из Ducati могут получить доступ к его данным и «украсть» его секреты, что делает это серьёзным препятствием в борьбе за титул MotoGP. Ducati гарантированно выиграет чемпионат 2023 года, а заводской пилот Пекко Баньяйя, Хорхе Мартин из Pramac и Марко Беццекки из VR46 являются единственными претендентами на титул. В свете происходящего Пекко объяснил сложность уникальной задачи борьбы с другими Ducati:
Не думаю, что у нас есть преимущество с точки зрения опыта в чемпионате. Прямо сейчас, если ты быстр, все будут смотреть на твои данные. Ты сражаешься против других. Для меня это здорово, но и сложно.
Может быть, иногда мы обнаруживаем для них что-то новое. И на следующих тренировках они всё попробуют!
Не хочу думать о чемпионате. Я буду атаковать, как всегда, изо всех сил, постараюсь сократить разрыв.
Баньяйя теперь будто бы привык отказываться от вершины:
Борьба за чемпионство третий год подряд означает, что мы делаем действительно хорошую работу. Не думаю, что это будет провал, если мы его проиграем.
Будет здорово победить, потому что я не помню многих имён, которые выигрывали титул два года подряд. Для меня это было бы потрясающе.
С точки зрения давления, прошлый год был выше после 15 лет отсутствия титула для Ducati. Это было более интенсивно, и я чувствовал тяжесть на своих плечах.
В этом году всё по-другому. Я чувствую такое же большое давление, но больше в мотивационном плане. Мы должны гордиться тем, что являемся эталоном.
Первый титул Баньяйи в прошлом году был выигран после того, как он преследовал Фабио Квартараро из Yamaha, отставая на 92 очка, что до сих пор является рекордом.
В прошлом году мы просто боролись за то, чтобы нечего было терять. Мы очень отставали, и было важно финишировать впереди. Этот год особенный, потому что мы боремся с другим байком, похожим на мой!
Это другое. Хорхе делает выдающуюся работу. Его способ участвовать в гонках – доводить многое до предела. Задние покрышки и многое другое.
Можно было ясно увидеть, что, когда Хорхе атаковал Мандалику, он был под контролем. Он действительно выжимал всё возможное. Больше ошибок может привести к аварии. Всё может легко измениться, поэтому нужно быть более точным и учитывать не только производительность.
В этом году у Баньяйи не всё шло по плану, и из-за его проблем с физической формой в середине сезона фанаты задавались вопросом, не возвращаются ли ошибки в его игру, плюс у него возникли сложности с мотоциклом:
Мои проблемы начались в Мизано с торможением. Это было сложно. Индия, Япония, я изо всех сил пытался найти в себе желание сражаться.
Очередная победа в Мандалике с таким выступлением помогла нам почувствовать себя сильнейшими.
Но он подробно описал ещё одну явную слабость:
В течение всего уик-энда мы много работаем, чтобы подготовиться к длинной гонке. Каждый раз мы готовимся сильнее других с точки зрения совместимости с использованными покрышками.
Это здорово, но иногда не помогает мне при атаках на время. Это мотивация прийти в норму, попытаться победить, попытаться быть на вершине. Три раза в первой квалификации и трижды я финишировал на подиуме.