4 падения А. Эспаргаро за пятницу: У меня определённо были лучшие дни
Отбежав от своей Aprilia, когда мотоцикл начал извергать пламя после аварии на первой пятничной практике, Алейш Эспаргаро, вероятно, понадеялся, что драма малазийского уик-энда MotoGP осталась позади. Но во время дневной сессии Алейш попал ещё в три аварии: в первом и девятом поворотах и, наконец, в быстром пятом повороте. Это означало, что Эспаргаро проехал всего девять кругов за час.
Лучший темп – на 4-м круге – был хорош лишь для 20-го места, а значит, ему нужно будет принять участие в первой квалификации. До пятницы Эспаргаро падал 15 раз за предыдущие 17 этапов, то есть в среднем менее одной аварии за уик-энд Гран-При. Что же сегодня пошло не так?
У меня определённо были лучшие дни, но не могу сказать, что я особенно волнуюсь. Мы хорошо осведомлены о проблеме, поэтому завтра вернёмся к стандартному решению, и я уверен, что смогу быть быстрым.
Это «стандартное решение» относится к обычной передней подвеске Öhlins: вместо привычной в пятницу днём опробовали новую более длинную вилку в надежде, что она окажется полезной в зонах жёсткого торможения в Сепанге. Вместо этого Эспаргаро боролся с чрезмерной недостаточной поворачиваемостью, что привело к его падениям, и теперь горнщику придется бороться за одно из двух оставшихся мест в субботней К 1.
Это будет трудная суббота, так как мне предстоит пройти первую квалификацию, плюс последняя авария оставила меня немного поцарапанным, а это не облегчает жизнь.
Мы гонщики и знаем, что такое может случиться. Важно знать, где вносить изменения.
Между тем, его товарищ по команде Маверик Виньялес благополучно прошёл во вторую квалификацию благодаря пятому результату. Он рассказал:
Странная пятница на этой трассе. Мы знаем, что в первую сессию сцепление обычно плохое, а потом оно постепенно улучшается, но сегодня во второй половине дня у меня не было лучшего ощущения.
В любом случае, в последней атаке на время на новой резине я чувствовал себя лучше, так что это отправная точка на завтра.
У гонщиков Aprilia также были новые воздуховоды, чтобы попытаться улучшить приток воздуха к их шлемам после того, как они изо всех сил пытались дышать на недавнем Гран-При Таиланда. Виньялес прокомментировал:
Мы провели несколько сравнений между различными системами для улучшения теплового комфорта в седле, и я должен поблагодарить Aprilia за их быструю ответную реакцию, несмотря на малое количество времени.
Сегодня температура не была экстремальной, поэтому сложно дать оценку. Мы проанализируем данные и узнаем больше уже к спринтерской гонке.
Такими темпами Алейшу понадобится экскаватор погрузчик в лизинг, а авиализингом и так пользуётся каждый уважающий себя мотогонщик 😄