Почему переход Марини в Repsol Honda имеет смысл
Так как Лука Марини близок к тому, чтобы его официально утвердили в качестве замены Марка Маркеса в Repsol Honda в следующем сезоне, обсуждения вокруг этого перемещения в самом разгаре.
Итальянец является последним в длинной череде гонщиков, связанных с заводским местом RCV, и теперь собирается его наконец занять. Решение, которое на первый взгляд может показаться странным. Но в то же время Жоанн Зарко, например, оставляет практически самый конкурентоспособный мотоцикл на стартовой решётке – Ducati Desmosedici – в пользу машины, которая в настоящее время занимает последнее место в Кубке конструкторов. А Марини никогда не скрывал своего желания стать заводским гонщиком MotoGP:
Цель каждого гонщика – попытаться попасть в заводскую команду, а затем попытаться победить на этом байке. Чтобы достичь этой цели, нужно хорошо выступить в составе сателлитной команды.
В этом году Марини столкнулся с серьёзным препятствием на пути к осуществлению своей заводской мечты в Ducati: претендент на титул Хорхе Мартин и партнёр Луки по команде, победивший в нескольких гонках, Марко Беццекки могли бы стать возможной заменой действующего чемпиона Франческо Баньяйи или Энеа Бастианини. Гонщик Yamaha Франко Морбиделли уже устроен в Ducati через Pramac на следующий сезон.
Помимо Ducati, ситуация такая: у Aprilia есть опционный контракт на два плюс два года с гонщиками RNF Мигелем Оливейрой и Раулем Фернандесом, а KTM уже подписали контракт с Брэдом Биндером до 2026 года и, вероятно, зарезервируют другое будущее место для Педро Акосты.
Yamaha могла бы стать возможным вариантом на 2025 год. Но на текущий момент, в своём третьем сезоне MotoGP, Марини, вероятно, понимает, что шанс на заводское место – сейчас или никогда. Зарплата, очевидно, будет намного лучше, чем в команде-сателлите, а также позволит Марини выйти из тени брата Валентино Росси.
Поскольку, по слухам, Honda отказалась от однолетнего предложения, которое охлаждало интерес со стороны других гонщиков, Марини, скорее всего, не только получит два года в HRC, но и столкнётся с меньшим сопротивлением, чем обычно, для дальнейшего продления стандартного двухлетнего контракта на цикл 2025-2026 гг. С уходом из HRC впечатляющей фигуры восьмикратного чемпиона Марка Маркеса у Марини также появится гораздо лучшая возможность закрепиться в команде и направить развитие мотоцикла в своё русло.
Между тем, влияние перестановок в высшем руководстве Honda должно начать оказывать существенное влияние со следующего сезона, когда Honda также получит выгоду от новых, ещё не подтверждённых, технических уступок. И если в Honda что-то пойдёт не так, VR46 наверняка примут Марини снова в будущем, как они были готовы сделать с коллегой по Академии Морбиделли, если вместо него в Pramac ушёл бы Беццекки.
Интересный вопрос, который остаётся без ответа: сможет ли Марини просто занять место Маркеса, работая с Санти Эрнандесом и сплочённой командой, состоящей в основном из испанских механиков, которая сформировалась вокруг #93. Эта же команда была с Маркесом во время ожесточённых столкновений с Валентино Росси, но Марини всегда избегал втягиваться в битвы своего брата. Маркес на этот счёт прокомментировал:
С Валентино у нас нет никаких отношений. Но с Лукой у меня всегда были очень хорошие отношения. Я рад за него. Он молодой гонщик, поэтому, если в конце концов это будет официально [его переход в Repsol Honda], перед ним стоит серьёзная задача – перейти из Ducati, где он конкурентоспособен в команде своего брата.
Команда Маркеса, вероятно, чувствует то же самое и была бы рада работать с Марини, хотя всегда существует вероятность, что по крайней мере некоторые из них перейдут на сторону Жоана Мира [в боксе], или что Марини может привести одного или двух ключевых сотрудников из VR46.
Но если этот шаг имеет смысл для Марини, то как насчёт самой Honda? Наиболее очевидным плюсом для HRC является то, что Марини – гонщик с самой высокой позицией в чемпионате (восьмое место), доступный в следующем сезоне, включая то, что он на четыре строчки выше Фабио ди Джаннантонио, выступающего на той же спецификации GP22 в Gresini и бывшего фаворитом на место Repsol, когда они предлагали только один год.
Да, у Марини соглашение с VR46 на следующий сезон, о котором было объявлено в начале сентября. Но в то время как другим претендентам на Repsol с более впечатляющим резюме потребовалось бы запутанное получение контракта, чего Honda отчаянно хотела бы избежать, насчёт VR46 можно быть уверенными, что они с радостью отпустят Марини и освободят его от обязательств на 2024 год.
Директор команды Уччио Салуччи ранее в этом году сказал, что главная цель VR46 – предоставить гонщикам Академии трамплин для достижения мест в заводских командах MotoGP, а не удерживать их:
Конечно, мы создаём команду для наших гонщиков, и я искренне надеюсь, что Марини и Беццекки войдут в заводскую команду Ducati или какую-то ещё.
Беспрепятственный характер перехода Марини подчёркивает тот факт, что сторона управления гонщиками VR46 вела бы за него переговоры по сделке с HRC. И Росси, как главный босс, естественно, желает лучшего для своего брата.
К тому же технические навыки и внимание Марини к деталям, несомненно, будут высоко оценены инженерами Honda. В свои 26 лет Марини сочетает в себе отличную комбинацию молодости и опыта на Ducati. Шестикратный победитель и вторая строчка в Moto2, в этом сезоне впервые взял поул и подиум MotoGP.
В некотором смысле, есть параллели между переходом Марини в Repsol Honda и предыдущим важным карьерным выбором другого часто недооцененного итальянца – Андреа Довициозо. Дови покинул Tech3 Yamaha после успешного сезона и присоединился к испытывающей трудности заводской команде Ducati после ухода Росси в 2013 году.
Но затем именно он сыграл ключевую роль в восстановлении проекта Ducati, выведя Desmosedici с низкого уровня MotoGP без подиума до побед в гонках до претендента на титул (против Марка Маркеса) в 2017-2019 годах, опередив некоторых более именитых товарищей по команде на этом пути.