М. Маркес о «самой большой ошибке в карьере»
После 11 лет, 59 побед и шести чемпионатов у Марка Маркеса осталось много приятных воспоминаний о времени, когда он был пилотом Repsol Honda MotoGP. Но были, разумеется, и мрачные моменты, и накануне последнего уик-энда в составе этой команды Маркеса попросили рассказать о худших из них.
Неудивительно, что первым делом он назвал Херес-2020: не первый несчастный случай со сломанной рукой, а попытку досрочного возвращения уже на следующем уик-энде:
Худший момент, скажу я вам, был в 2020 году, когда я вернулся. Это была самая большая ошибка в моей карьере и за всю долгую эпоху с Honda.
Стресс от этой попытки возвращения ослабил недавно установленную пластину, скрепляющую сломанную кость Маркеса. Почувствовав, что что-то не так, он снялся с соревнований перед квалификацией, но ущерб уже был нанесён, и пластинка вскоре вышла из строя, уже дома.
Это означало второй этап операции, которая затем потребовала третьей операции по устранению инфекции. Лишь после серьёзной четвертой процедуры по принципу «всё или ничего» в мае 2022 года Маркес наконец восстановил полную подвижность руки.
Не имея побед в гонках с 2021 года, Маркес-старший попробовал сократить свои потери путём перехода в другую команду, и в следующем сезоне присоединится к младшему брату Алексу в Gresini Ducati:
Единственная цель на следующий год – снова получать удовольствие и продолжать карьеру. Это единственная цель, потому что в той ситуации, в которой я сейчас нахожусь, я смогу протянуть ещё полгода, год [без удовольствия]. Но не дольше. Так что это главная цель.
Я не могу думать о победе в чемпионате, потому что за последние два года я не выиграл ни одной гонки! Так что мы далеки от этого.
Маркес, у которого в этом сезоне пока один подиум, дебютирует на Ducati на тестах в Валенсии во вторник, но сейчас его внимание полностью сосредоточено на последних выходных с HRC, по крайней мере, на данный момент:
Мне очень жаль, но я не буду говорить о Ducati, особенно потому, что я очень уважаю Honda, и моя полная отдача продлится до последнего круга в Валенсии. Так что я просто сосредоточен на этих выходных, а затем на понедельнике, с новой командой мы начнём работать на следующий год.
Мне не хотелось бы говорить, что это будет моя последняя гонка за Honda, потому что кто знает… Но это будет конец эпохи и конец прекрасной главы, в которой мы выиграли шесть чемпионатов за 11 лет, которые были потрясающими.
В этот уик-энд я хочу хорошо провести время на трассе и насладиться всеми моментами [с командой], потому что в следующем году будет трудно представить работу с другой группой. Но, в конце концов, это было моё решение, и это то, что я и хочу сделать.