Старт Мартина за 500 евро: Я не хочу этого делать, но нужно оказать давление на Пекко
Первый день борьбы за титул MotoGP в Валенсии сыграл на руку Хорхе Мартину: лидер чемпионата Франческо Баньяйя не смог войти в десятку лучших и был вынужден принять участие в первой квалификации.
Напряжённая борьба между гонщиками Ducati начала накаляться, когда Мартин последовал за Баньяей из боксов на свой последний заезд, к большому неудовольствию менеджера заводской команды Давиде Тардоцци. Пекко оглянулся и указал на Мартина, который затем «вцепился» в него в стиле Марка Маркеса, когда действующий чемпион пошёл по пути отступления, чтобы попытаться стряхнуть с себя хвост гонщиков позади. Описывая события, соцсети горели словами, вроде:
Ожидание – не единственная игра, в которую сейчас играет @88jorgemartin!
МОЖЕТ ЛИ ЭТО БЫТЬ БОЛЬШЕ НАПРЯЖЁННЫМ?!
Поскольку Мартин уже шёл по своему пути, Баньяйя не смог пробиться в первую десятку на предпоследнем круге, а затем увидел, что его шансы на прямой выход во вторую квалификацию были сведены на «нет» жёлтыми флагами из-за падения Поля Эспаргаро.
Пекко, который стартует в эти выходные с отрывом от Мартина в 21 очко и будет иметь шанс выиграть титул уже в субботнем спринте, теперь должен будет бороться за первое место в первой квалификации, чтобы не стартовать за пределами топ-12 стартовой решётки. Мартин сегодня был вторым по скорости после Маверика Виньялеса:
Да, я подписываюсь [под этим результатом]. В этом нет ничего особенного, но, по крайней мере, у него [Баньяйи] есть некоторые трудности.
Испанец настаивал, что «наблюдал» за Пекко, чтобы понять его сильные стороны, а не пытался его преследовать:
Думаю, что мне важно быть рядом с соперником, пытаться понять, где он быстр, где мы можем улучшиться. Я видел, что он сегодня немного боролся. Но просто, разумеется, нам нужно каким-то образом оказать на него давление, и думаю, именно так и получилось.
Я просто пытался быть ближе [к нему в конце]. И даже не знал, попаду ли я вообще сам во вторую квалификацию. Был готов к выходу в К 1, для меня это не было проблемой. Но в конце концов мы оказались в десятке [лучших].
Знаете, это не то, чем мне хочется заниматься, но иногда нужно делать сложные вещи…
Мартин, чьи старты на практиках прошли намного лучше, чем в Катаре в прошлые выходные, позже был оштрафован на 500 евро за «позиционирование перед гонщиками, подготовленными для тренировочного старта». Другими словами, пилоты, достигающие зоны старта практики, не должны обгонять гонщиков, уже ожидающих сброса сцепления.