Чиабатти: Пекко – чемпион, потому что он этого заслуживает
По мнению спортивного директора Ducati Паоло Чиабатти, Франческо Баньяйя объективно стал лучшим гонщиком MotoGP в 2023 году. Пекко завоевал свой второй подряд титул MotoGP в финале сезона в Валенсии в минувшие выходные, что также ознаменовало второй год, когда он выиграл титул в финальной гонке сезона, показав, что он может справиться с самыми сложными ситуациями, которые временами были под большим вопросом.
Но больше нет никаких сомнений в способности Баньяйи действовать под давлением, поскольку он контролировал эмоции лучше, чем Хорхе Мартин. Говоря об ошеломляющем успехе Пекко и Ducati, Чиабатти рассказал журналистам:
Это был великолепный сезон, который стоит запомнить. Цифры впечатляют: выиграно 17 Гран-При из 20. Три гонщика заняли первые три позиции в чемпионате, который дошёл до предела. Повторить такой сезон сложно. Мы уже работаем на 2024 год.
Но мы не должны забывать, что произошло в Барселоне. Мы только начинали последнюю часть чемпионата. Он попал в ужасную аварию – он [Баньяйя] имел поул-позицию и лидировал. Это могло иметь гораздо более серьёзные последствия. Переломов нет, но это было страшно.
У него были раны на теле, и когда он вернулся на костылях в Мизано, у нас был совершенно другой план. Мизано – трасса, на которой Пекко обычно может изменить ситуацию. В Индии и Японии он не был на 100% [в форме].
Он уверенно лидировал, и я не хочу ничего брать из того фантастического сезона, который провел Хорхе, потому что с этого момента он был почти непобедим в спринтерских гонках и упорно боролся. Пекко – чемпион, потому что он заслуживает этого.
По ходу сезона у Баньяйи действительно случались трудные моменты, особенно когда дело касалось быстрого времени круга. Ему пришлось пройти через первую квалификацию несколько раз и удалось преодолеть эти проблемы, когда это было наиболее важно.
Чиабатти также рассказал о трудных уик-эндах для Баньяйи, но сказал, что способность проявить свои лучшие качества сделала его достойным чемпионом.
Конечно, звание чемпиона даёт прекрасную уверенность в себе. У нас были сложные уик-энды, по пятницам у нас были проблемы, мы не настраивали байк в соответствии с его пожеланиями.
Давайте не будем забывать, что он был вторым, когда разбился в Индии, это была неудача. Пекко нравится работать со своей командой, у них строгие отношения. Они приходили по воскресеньям с расстановкой, которая позволяет Пекко драться. Он был единственным гонщиком, который боролся за подиум на каждом Гран-При.
Мартин, по мнению Чиабатти также невероятно талантливый пилот. Соперник Баньяйи за титул на протяжении всей кампании 2023 года был очень близок к тому, чтобы стать первым в истории гонщиком не заводской команды, выигравшим титул премьер-класса. Хотя он и уступил Пекко, оказавшись на втором месте [в личном зачёте], Мартин мог бы стать очень достойным чемпионом. Говоря об испанце, Чиабатти сказал:
Мы решили подписать его в 2020 году. Мы знали, что Хорхе невероятно талантливый гонщик. Давайте не будем забывать о его аварии в Портимане и её последствиях.
В прошлом году нам пришлось перенастроить мотоцикл. Заводские пилоты, Пекко и Джек, решили выбрать гибридную версию с новейшим двигателем 2021 года. Таким образом, мотоцикл 2022 года с новым двигателем оказался сложнее в управлении и настройке. Надо сказать, что на результаты Хорхе в прошлом году, вероятно, повлияла эта ситуация.
Заводские пилоты и гонщики Pramac заключили контракт с Ducati, поэтому в этом сезоне Пекко и Хорхе получили абсолютно одинаковые характеристики и одинаковые обновления. Чиабатти заявляет:
Это были крылья: мы привезли их в Австрию для Пекко и Хорхе. Это произошло потому, что они были лучшими. Ducati проделала замечательную работу. И все в паддоке знают, что с технической стороны к Пекко и Хорхе относятся одинаково.