У Ducati нет выбора: придётся взять М. Маркеса в заводскую команду в 2025

Марк Маркес

Если Марк Маркес поборется за титул MotoGP для Ducati, он будет претендовать на место в заводской команде, в отличие от Хорхе Мартина, который с этим пролетел. В 2024 году Ducati может оказаться в очень сложной ситуации, поскольку их основным гонщиком является чемпион мира Франческо Баньяйя: итальянец идеально подходит заводской команде с точки зрения необходимого таланта, целеустремленности и способности работать с командой над любыми проблемами при спокойном внешнем виде.

У них также есть контракт с Хорхе Мартином, и, как мы видели в прошлом сезоне, гонщик Pramac был во всех отношениях достойным соперником Пекко и довёл титульный бой до финала сезона в Валенсии. Если бы Мартин выиграл титул, он мог бы прийти к тому, что команда заменила бы им Энею Бастианини.

Но этого не произошло, что означает статус-кво в этом сезоне, однако не такое уж и маленькое имя Марка Маркеса появилось в составе Ducati. Хотя восьмикратный чемпион не подписал заводской контракт, Маркес уже является частью семьи Ducati и может стать головной болью во многих отношениях.

В последние годы мы видели, что заводские пилоты могут добиться больших успехов в MotoGP. Никому ещё не удалось превратить это в победу за титул, но если и есть один гонщик, который в состоянии это сделать, то, возможно, это Маркес-старший, который как раз вспомнил свои лучшие годы во время постсезонных тестов в Валенсии.

Маркес, вероятно, будет претендентом на множество побед в гонках, если не на борьбу за титул в 2024 году, и, учитывая его репутацию, для Ducati может быть слишком сложно сопротивляться, когда дело дойдёт до состава на 2025 год. Маркес остаётся самым громким именем, самым популярным гонщиком и самым интересным гонщиком в MotoGP, не говоря уже о спонсорских возможностях, которые он приносит с собой.

При этом присоединение Маркеса к официальной команде Ducati Lenovo потенциально может привести к двум очень неловким ситуациям, с которыми придётся столкнуться итальянскому бренду. Первая из них расстроит Баньяйю, который, вероятно, не хотел бы, чтобы Маркес работал на идентичном его оборудовании. Особенно учитывая, что после завоевания двух титулов, в том числе первого после Кейси Стоунера в 2007 году, Баньяйя может стать трёхкратным чемпионом к началу 2025 года.

Второй скользкий момент – риск потерять Мартина, которым уже однажды пренебрегли: после четырёх побед в 2022 году Ducati выбрала Бастианини вместо Мартина, и ему снова не удалось получить предложение в прошлом сезоне, несмотря на потрясающую кампанию.

Но Марк Маркес – уникальный гонщик, и если он покажет, что всё ещё в расцвете сил и может выиграть титул, особенно на мотоцикле годичной давности, то у них, возможно, не останется другого выбора, кроме как пойти на его подписание скорее, чем кого-то из молодых и очень талантливых гонщиков, в число которых входит, например, Марко Беццекки, также заявивший, что в 2025 году хочет стать заводским пилотом.