Honda хочет второго тест-райдера и 22 частных теста
Honda надеется извлечь выгоду из нового правила концессий в MotoGP, организовав 22 сессии частных тестов в течение этого сезона. В 2023 году японский производитель пережил еще один провальный сезон, причем не только с точки зрения результатов, но и состава гонщиков.
Марк Маркес, шестикратный чемпион MotoGP в составе Repsol Honda, перешёл в Ducati, а их единственный победитель гонки в прошлом сезоне в лице Алекса Ринса также перешёл в Yamaha. Лука Марини и Жоанн Зарко – гонщики, пришедшие из Ducati, но быстрого решения проблемы, похоже, не предвидится, хотя Марини отлично смотрелся на постсезонных тестах в Валенсии.
В результате плохих результатов Honda вместе с Yamaha получат выгоду от дополнительных тестов в рамках системы концессий. Обоим производителям также будет разрешено разрабатывать свои двигатели, в то время как их разработка для трёх других брендов будет заморожена. Honda хочет в полной мере воспользоваться этой возможностью, проведя 22 частных теста.
Honda, чья тестовая программа в настоящее время возглавляется Штефаном Брадлем, также хочет нанять второго тест-райдера MotoGP на постоянной основе, чтобы выполнять такие запросы. Брадль регулярно участвует в выступлениях по «шальной карте» и может пройти до пяти гоночных уик-эндов, помимо своих обязанностей по тестированию.
Таким образом, подписание контракта со вторым тест-райдером будет иметь большое значение для Honda, поскольку Жоан Мир и Лука Марини, которые имеют право принимать участие в таком количестве тестов, в каком захотят, всё равно не смогут делать это из-за своих гоночных обязательств.
Жоанн Зарко и Такааки Накагами также могли бы тестировать Honda, но на данный момент не было известно об их намерениях проводить тесты.