Ducati после ухода двух ключевых инженеров в Yamaha
Босс Pramac поддержал Ducati в восстановлении после потери двух важных инженеров, ушедших в Yamaha. Массимо Бартолини ушёл с поста инженера по эксплуатации автомобилей Ducati и стал техническим директором Yamaha. Марко Никотра перешёл от итальянцев к японскому производителю, чтобы возглавить отдел аэродинамики.
Эти два приобретения являются серьёзным стимулом к подъёму для Yamaha, которая оправляется от ужасного сезона и сильно отстает от Ducati. Паоло Кампиноти, руководитель Pramac, прокомментировал:
Конечно, не так уж тривиально терять важные составляющие каждый год. Но Ducati – сильнейшая команда с технической точки зрения. И это нормально, что к ним приезжают поживиться.
Массимо не только очень приятный человек, но и очень хороший парень, и я не думаю, что такая компания, как Yamaha, может позволить себе продолжать [в том же духе], поэтому я понимаю их шаг.
Ещё одним громким уходом из команды Ducati MotoGP является Паоло Чиабатти. Чиабатти был спортивным директором в прошлом году, но теперь полностью вышел из программы MotoGP, чтобы курировать новый внедорожный проект бренда. А на треках MotoGP Ducati придётся иметь дело с большим обновлением – Марком Маркесом, гонщиком, который, похоже, может взъерошить им перья. Кампиноти говорит об этих изменениях:
В этом смысле Джиджи Даллинья очень хорош в управлении. Но мне очень жаль Паоло, с которым я очень близок как на профессиональном, так и на личном уровне. Он на самом деле не уходит, учитывая, что он перешёл к управлению внедорожным проектом, но нам его будет не хватать.
Могли бы сами Pramac последовать за этими фигурами Ducati? Yamaha и KTM заявляют о том, что планируют в следующем году присоединить к своим брендам сателлитные команды. Текущий контракт Pramac с Ducati, согласно которому они оснащены мотоциклами заводской спецификации, истекает в конце этого сезона. Кампиноти такие опции даже не рассматривает:
Верно, но у нас есть возможность продлить [текущий контракт]. Уход из Ducati для нас нереалистичный сценарий.
Пока Pramac сохранил Хорхе Мартина, упустившего возможность перейти в заводскую команду Ducati, когда ему не удалось выиграть чемпионат в прошлом сезоне. Мартин вступает в этот сезон уже с угрозой покинуть Ducati, если в следующем году его не вознаградят официальной командой.