М. Маркес об аэродинамике в MotoGP: Похоже на Формулу 1, но мне не нравится
Марк Маркес хочет, чтобы в мотоциклах MotoGP было меньше аэродинамики, но признаёт, что её развитие не остановить, поскольку правила позволяют командам раздвигать границы. Ducati зачастую были лидерами в разработке аэродинамических улучшений, но Маркес-старший, несмотря на присоединение к Gresini Ducati, хотел бы уменьшить присутствие аэро в MotoGP.
Марк придерживался этой позиции на протяжении последних нескольких сезонов, однако это не помешало ему признать, что ему всё же необходимо будет адаптироваться к новым реалиям, поскольку правила позволяют командам продолжать расширять границы.
Когда я увидел фотографии с Shakedown и некоторые аэродинамические устройства, это выглядело как в Формуле 1. Что касается меня, я не приемлю этот путь, хоть правила и позволяют по нему пойти.
Когда я вижу, что каждый раз мы сталкиваемся со всё большим количеством аэродинамики, мне это не нравится. Но нужно адаптироваться.
Маркес, которому вскоре предстоит провести свои первые предсезонные тесты в 2024 году в Сепанге, во второй раз сядет на Ducati и с нетерпением ждёт, как он поведёт себя на двух трассах, которые раньше были для гонщика проблематичными.
Я с нетерпением жду возможности опробовать мотоцикл на трассе, где в прошлом мне приходилось много бороться. Валенсия – это трасса, которая мне нравится, и на ней у меня хороший стиль управления.
Но мне более интересно попробовать байк здесь и в Катаре, потому что это две трассы, на которых мне приходится много бороться. Это другая предсезонная подготовка, потому что в заводской команде обычно приходится тестировать много вещей, но сейчас всё наоборот.
Мне нужно работать над собой, попытаться адаптироваться к мотоциклу и попытаться понять, как Пекко, Мартин и все эти ребята ездят на Ducati, чтобы учиться у них.
Хотя трёхдневные тесты в Сепанге станут для него первыми на мотоцикле Ducati GP23 в этом году, восьмикратный чемпион присутствовал на треке и на прошлой неделе, когда Ducati организовали частные тесты в Портимане, что означало, что Маркес запрыгнул на борт Panigale V4 R и проехал вместе с остальной частью команды Ducati MotoGP.
Обсуждая свой новый метод подготовки в последние годы, Маркес сказал:
Это были другие тренировки. Обычно с 2020 года я никогда особо не ездил на уличном мотоцикле. Я проехал в мотокроссе, а затем прыгнул прямо на мотоцикл MotoGP. Но в последние несколько лет я не мог ездить на мотокроссе из-за руки, поэтому ездил на CBR650.
На этот раз Gresini вместе с Ducati организовали тесты в Портимане, и всё прошло хорошо. Это было больше для того, чтобы почувствовать скорость. Но не чтобы улучшить свои навыки на мотоцикле MotoGP – это очень разные мотоциклы.