Даллинья: Побеждает Ducati – правила неверные, а побеждает кто-то ещё – правила корректны!

Джиджи Даллинья

С момента обсуждения было понятно, что новые правила концессий сыграют ключевую роль в сезоне MotoGP 2024 года. Но Джиджи Даллинья до сих пор решительно против этих новых положений уступок MotoGP. И это понятно.

Как доминирующая команда премьер-класса, Ducati больше всего пострадает от измененных правил. К тому же они недовольны тем, что, кроме очевидных плюсов для Honda и Yamaha, ещё и KTM с Aprilia получат льготы, хотя изначально новые правила были задуманы именно в помощь японским производителям.

Даллинья поделился мнением на этот счёт:

Скажем так, мы не хотели бы много говорить об этих уступках и некоторых их пунктах. Мы были готовы подписать первое предложение, которое дала нам Dorna, и которое, по сути, оказывало помощь только Honda и Yamaha. Для нас это было разумно, это было сбалансированное предложение, поэтому мы бы сразу его подписали.

С другой стороны, другие производители воспользовались возможностью, чтобы извлечь выгоду для себя или попытаться поставить нас в невыгодное положение. Это нам понравилось гораздо меньше.

Мы пытались сопротивляться, но из-за стремления выглядеть хорошо для всех нам пришлось этим довольствоваться. Очевидно, что и в MotoGP, и в Супербайке [происходит одинаково]… кажется, что когда побеждает Ducati, то правила некорректные, а когда побеждает кто-то другой, то с правилами всё в порядке, они правильные.

Это что-то сложное, но это очень раздражает. В Супербайке наказан только Альваро Баутиста. В другие годы, когда гонщик побеждал подряд, никто не говорил: «Вы выигрываете благодаря этому…». Он что, выиграл не потому, что был хорош?

Мы опустили головы и работали, пока этот успех не пришёл к нам. И делать мотоцикл с нуля, потому что V4 полностью отличается от своего предшественника, и выиграть в первый год было рискованно. Там были и остальные, на старых мотоциклах десятилетней давности.

Мы в Супербайке уже договорились предоставить суперльготы командам, у которых были старые мотоциклы и которые испытывали трудности в разработке. Поэтому мы не против помогать тем, у кого есть трудности. Может быть, однажды и у нас возникнут трудности, но наказывать тех, кто хорошо работает, кажется не очень спортивным.

Конечно, Ducati будут стремиться выиграть чемпионат MotoGP третий год подряд, несмотря на правила концессий. Хотя им не разрешено прибегать к «уайлд кард», они должны использовать только 170 тестовых покрышек (наименьшее количество среди всех производителей), у них есть максимум восемь двигателей в течение всего года с остановкой разработки и право на одно обновление аэродинамики.

Да, они сохранят преимущество в виде восьми мотоциклов на стартовой решётке по сравнению с четырьмя у Honda, KTM и Aprilia и всего двумя у Yamaha. А их Desmosedici – детище Даллиньи – уже успешно прошли испытания в Сепанге. Энеа Бастианини показал лучшее время во второй день тестов, а Франческо Баньяйя – на третий день. И все пилоты единогласно ответили, что мотоцикл 2024 года лучше, чем версия 2023-го. Насколько сильно скажутся новые правила концессий на командах Ducati, покажет время.