Презентация: Aprilia представила ливрею MotoGP-2024
Вчера, 18 февраля, команда Factory Aprilia представила гоночную ливрею MotoGP 2024 года, в которой в новом сезоне мы увидим заводских пилотов Алейша Эспаргаро и Маверика Виньялеса, а также тест-райдера Aprilia Лоренцо Савадори. Презентация прошла на трассе Лосаил накануне начинающихся сегодня двухдневных тестов в Катаре.
Ввиду продолжающегося отсутствия титульного спонсора, привычные для производителя чёрный, красный и белый цвета в облачении гонщиков были изменены для предстоящей кампании и включили больше фиолетовых штрихов. Но сам мотоцикл подвергся более серьёзной модификации. Технический директор Романо Альбезиано подчеркнул:
Есть много отличий [в мотоцикле 2024 года]. Аэродинамика наиболее очевидна, особенно задняя часть, совершенно новая. А также рама, шасси, маятник, компоненты двигателя и электроника… Много новых деталей.
Одержав первую победу в MotoGP за Aprilia в Аргентине в 2022 году, Алейш Эспаргаро продолжал сражаться за титул до предпоследнего этапа. Но, несмотря на удвоение количества своих побед в прошлом году, благодаря победам в Гран-При в Сильверстоуне и Барселоне, а также победе в спринте, под конец сезона испанец опустился на шестое место в личном зачёте.
В прошлом году нам не хватило последовательности, чтобы сражаться до конца, но мы всё же продемонстрировали, что являемся сильным соперником для всех. [В 2024 году] Это будет непросто, потому что, даже если это и казалось невозможным, уровень MotoGP вырос ещё больше.
Виньялес отставал от Эспаргаро всего на два очка во время его лучшей кампании в Aprilia, но, трижды заняв второе место, в том числе после Эспаргаро в Каталонии, он продолжил свою победную засуху, длившуюся ещё с Катара 2021 года с Yamaha. 29-летний спортсмен был уверен, что в конце прошлого сезона наконец подобрал идеальную комбинацию установок, которая, наконец, обеспечит стабильную скорость в жарких условиях, но до сих пор это не было реализовано на RS-GP 2024 года, так что на тестах в Сепанге он был 12-м. Виньялес считает:
Первые тесты подтвердили чрезвычайно высокий уровень чемпионата. Практически каждый гонщик и каждый мотоцикл на стартовой решётке имеют потенциал побороться за подиум. Это делает задачу ещё более интригующей.
Напротив, Эспаргаро на тестах чувствовал себя комфортно с первых кругов на мотоцикле 2024 года. 34-летний гонщик завершил их на пятом месте, стал лучшим пилотом, не принадлежащим Ducati, и высоко оценил поведение обновлённого мотоцикла на трассе: с высокой прижимной силой в середине поворота. Тем не менее, в гоночной ситуации производительность двигателя и торможение по-прежнему вызывают беспокойство Алейша. Но он настроен решительно:
Я чувствую, что готов – физически и морально – и верю в работу, которую проделали сотрудники Aprilia.
Катарские тесты пройдут в сегодня и завтра на том же треке в Лосаиле, где 8-10 марта пройдёт открытие сезона. На старте будут три RS-GP спецификации 2024 года: с учётом заводского мотоцикла пилота Trackhouse Мигеля Оливейры.
Байк его сокомандника Рауля Фернандеса должен быть модернизирован в течение сезона, хотя правила гласят, что ему придётся сохранить спецификацию двигателя 2023 года. Генеральный директор Aprilia Racing Массимо Ривола:
За последние несколько лет Aprilia Racing постоянно развивалась. Сначала мы стали заводской командой, а затем вывели на трассу четыре мотоцикла благодаря сателлитной команде.
В 2024 году мы поднимем планку ещё выше, поскольку Мигель Оливейра начнёт сезон на RS-GP с теми же характеристиками, что и заводские мотоциклы, а Рауль получит их впоследствии.
Это значительные усилия для гоночного отдела, но это также признак эволюции этого проекта на всех фронтах. Прошлый сезон не был простым, а новый обещает быть ещё более требовательным, но в то же время я верю в потенциал нашей команды.И я горжусь тем, что мы продемонстрировали до сих пор, как с технической точки зрения, так и с точки зрения преданности делу и приверженности делу.
Мы хотим быть главными героями MotoGP, и у нас есть всё необходимое, чтобы это произошло. У нас есть четыре высококвалифицированных гонщика, таких как Алейш, Маверик, Мигель и Рауль, гоночный отдел, который смел и способен к инновациям, и я не могу не упомянуть ту щепотку итальянской гордости, которая никогда не повредит в гонках.