Крафар: М. Маркесу в его возрасте адаптироваться сложнее
Есть мнение, что Марк Маркес не шутит и не притворяется по поводу трудностей с адаптацией к Ducati. Саймон Крафар считает, что адаптация старшего Маркеса к Ducati может оказаться более сложной из-за его «преклонного» по спортивным меркам возраста.
Маркес провел 11 сезонов, выступая за Honda, выиграв восемь чемпионатов. Но он присоединился к Gresini, чтобы в 2024 году соревноваться на Ducati годовалой давности, надеясь, что на новой технике сможет побороться за титул MotoGP. Крафар, как бывший гонщик, уверен:
Сейчас ему за 30. По моему собственному опыту, адаптироваться становится сложнее. Чем вы моложе, тем быстрее сможете адаптироваться к новым мотоциклам, покрышкам и настройкам. Можно сказать, что он не шутит. Он не притворяется. Ему действительно трудно перейти от стиля езды Honda к стилю езды Ducati.
Но он это сделает!
31-летний Марк Маркес провёл довольно сдержанную предсезонку в Сепанге и Катаре после блестящих результатов на постсезонных тестах в Валенсии во время своего дебюта на Ducati в прошлом году. Его авария – первая на Ducati – в последний час последнего дня тестов может быть истолкована как то, что Маркес нашёл больше уверенности в том, что приближается к пределу возможностей своего нового мотоцикла. Крафар в последний день тестов рассказал:
Всякий раз, когда наступает критический момент – а сейчас конец тестов, когда нужно собраться и двигаться вперёд – на Марка можно положиться, чтобы получить какой-то результат.
Саймон также прокомментировал спокойствие внутри Ducati:
Они полностью добились цели. Никакого хаоса. Все гонщики на Ducati 23-го года, то есть Gresini и VR46, тоже подтянутся. Можно сказать, что они становятся увереннее.
Такие люди, как Алекс Маркес и Марко Беццекки, которые ездили на мотоциклах 22-го года в прошлом году, сказали, что они чувствовали себя лучше на байках 23-го, чем на мотоциклах 22-го года выпуска. Марк Маркес теперь с ними подружился.
[В понедельник] Марк выглядел не очень хорошо. Но я верю, что у него было больше потенциала. Потому что он использовал только три комплекта покрышек из девяти. Лучшее время круга было на покрышках диаметром 20 с небольшим.
Значит, все мы понимали, что у него в кармане ещё есть, что показать. Конечно же, он показал это [во вторник].
Ducati 24-го и 23-го годов великолепны.
GP23 Маркеса – это мотоцикл, на котором в прошлом году боролись за чемпионство Франческо Баньяйя и Хорхе Мартин. Но заводской пилот Ducati Баньяйя и Мартин из Pramac теперь перешли на GP24, который, в частности, оснащён новым обтекателем, признанным каждым гонщиком хорошим усовершенствованием прошлогоднего мотоцикла.