Три претендента на рекорд, ускользнувший от Росси и Лоренсо
Валентино Росси и Хорхе Лоренсо так и не смогли этого сделать, но трое нынешних гонщиков MotoGP имеют все шансы установить впечатляющий рекорд в 2024 году.
Речь идёт о «комплекте» побед, когда спортсмен выигрывал гонки в MotoGP на мотоциклах трёх разных производителей. Это подвиг, который ускользнул от таких легенд, как Валентино Росси и Хорхе Лоренсо. Да такие и нынешние звёзды, как Маверик Виньялес и Джек Миллер, до сих пор не смогли этого добиться.
Погоня за тем, чтобы стать первым гонщиком, одержавшим три победы с тремя разными производителями, продолжится и в 2024 году, и теперь право на участие в ней также получит Алекс Ринс. После пяти побед за Suzuki Ринс добавил к этому победу Honda на COTA в прошлом сезоне – единственную за свой год в LCR, прерванный из-за травм.
Теперь испанец возвращается к заводскому статусу в 2024 году, получив место в команде Monster Yamaha. Правда, M1 не выиграл ни одной гонки в прошлом сезоне, но и Honda RC213V за год до прихода Ринса не выиграла ни одной гонки. Так сможет ли теперь опередить с желанным трофеем Виньялеса и Миллера?
Ну, конечно, целью является победа. Мы хотим вернуть Yamaha на вершину, и да, я одержал победы с Suzuki и с Honda, двумя разными производителями, теперь у меня есть шанс [победы с тремя производителями].
Честно говоря, [быть первым, кто выиграет на трёх мотоциклах] – это не то, что всегда держится у меня в голове. Потому что нам есть, о чём подумать. Но я обязательно выложусь на максимум. Буду участвовать в гонке за гонкой и смотреть, какие у нас есть возможности.
Маверик Виньялес, победитель гонок за Suzuki (1) и Yamaha (8), стремится к первой победе Aprilia с тех пор, как присоединился к итальянскому заводу в середине 2021 года:
Было бы воплощением мечты стать первым, кто выиграет вместе с тремя производителями [MotoGP].
Испанец был очень близок к этому, лидируя в гонках и четыре раза финишировав вторым на RS-GP, включая Портиман, Каталонию и Индонезию в прошлом сезоне.
Джек Миллер также вступил в эту борьбу, когда подписал контракт с Red Bull KTM в начале прошлого сезона. Свою первую победу в MotoGP австралиец одержал на Honda в 2016 году, за ней последовали три победы на заводском Ducati в 2021-2022 годах. Миллер говорит:
Это удивительная вещь, о которой стоит задуматься. Я взволнован. Очень надеюсь, что мы сможем. Мы будем работать неделю за неделей, чтобы добиться успеха, но MotoGP в наши дни – это не шутки.
Мы сделали две [победы] из трёх. И сейчас движемся к третьей, так что дадим этому шанс случиться.
28-летний спортсмен дебютировал на подиуме KTM в Хересе, но его лучший шанс на победу был в финале в Валенсии, когда он взял на себя лидерство после ошибки товарища по команде Брэда Биндера… но выбыл из борьбы за 9 кругов до конца гонки.
С момента начала чемпионата мира в 1949 году только четыре гонщика выиграли гонки премьер-класса (500сс/MotoGP) на мотоциклах трёх разных марок. Майк Хэйлвуд был первым благодаря победам Norton, MV Agusta и Honda в классе 500cc в 1960-х годах.
Более десяти лет спустя Рэнди Мамола сравнялся с англичанином, одержав победы над Suzuki, Honda и Yamaha в 1980-х годах.
Американец Эдди Лоусон присоединился к списку трёхкратных победителей, когда после 26 побед с Yamaha и четырёх с Honda в период с 1984 по 1989 год он одержал последнюю победу в карьере с Cagiva в 1992 году.
Лорис Капиросси добавил своё имя в элитную группу, когда после победы Yamaha (1996) и затем Honda (2000) в классе 500cc он привел Ducati к первой победе в MotoGP, теперь уже в новую эпоху четырёхтактных двигателей, в Каталонии 2003. Это была первая из семи побед Капиросси на Desmosedici.
Но ни один другой гонщик не присоединился к этому списку за последние 20(!) лет. В их число входит семикратный чемпион MotoGP Валентино Росси, который одержал в общей сложности 79 побед с Honda и Yamaha, прежде чем перешел в Ducati в 2010-2011 годах, но не смог одержать победу на Desmosedici.
А также в списке тех, кому такой статус не достался, бывший товарищ Росси по команде и многократный чемпион MotoGP Хорхе Лоренсо, добавивший три победы Ducati к 44 победам, одержанным на Yamaha в 2008-2016 годах. Но после всего этого ему так и не удалось достичь тройного результата из-за неудачной кампании на Repsol Honda в 2019 году.