Прогнозы по М. Маркесу на 2024 год
Как Марк Маркес поведёт себя на MotoGP Катара? Сможет ли он выиграть титул? Ожидаем ли мы ярких столкновений Марка с конкурентами из Ducati? В общем-то ещё с прошлого года Марк Маркес доминирует в центре внимания. Но особенно обострились обсуждения сейчас, в преддверии сезона MotoGP 2024 года, открытие которого состоится уже в эти выходные в Катаре.
Тепер Маркес-старший, выступающий за Gresini Ducati, будет управлять GP23, в то время как его соперники из Ducati и Pramac перейдут на обновленную версию 24-го года. Но сможет ли Маркес остановить собственный упадок последних нескольких лет? Ниже несколько мнений и прогнозов журналистов на будущее бывшей звезды Repsol Honda.
Как Марк Маркес покажет себя на открытии сезона – Гран-При Катара?
Питер Макларен полагает, что в наступающем уик-энде Маркес-старший будет бороться в шестерке лучших или даже за подиум. Возможно – окажется на нём.
Роберт Джонс – что Марк был настолько силён на тестах, что о борьбе за пятёрку лучших или за подиум, похоже, вопроса можно и не ставить. Он точно будет там.
Джордан Морленд просто констатирует, что если Маркес финиширует в пятёрке лучших или на подиуме, это будет идеальный для него старт сезона.
Сколько гонок он выиграет и где? Будет ли сражаться за подиум?
Питер Макларен:
Трассы против часовой стрелки – его любимые. Рекорды Маркеса не имеют себе равных на COTA и Заксенринге, так что от них, очевидно, можно ожидать чего-то особенного. Ещё есть Арагон, Филлип-Айленд, Валенсия… Если Маркес выиграет гонки, он сможет бороться за титул, но, вероятно, то же самое смогут сделать еще 7-8 человек!
Роберт Джонс:
Я предсказываю, что Маркес выиграет в общей сложности восемь гонок, включая спринты, причём наибольшего успеха он добьется на COTA, в Аргентине, Ле-Мане, Заксенринге, Бурираме и Филлип-Айленде.
Джордан Морленд:
Думаю, Марк выиграет 8 гонок: вероятно, больше Гран-При, чем спринтов. Очевидные трассы, такие как COTA, Заксенринг и Арагон, – это те трассы, на которых Маркес так хорошо выступал в прошлом. Конечно, он может выиграть титул! Он хочет взять свой девятый чемпионат.
Неизбежны ли фееричные столкновения с другими гонщиками Ducati?
Питер Макларен:
Его единственный штраф в прошлом году был за столкновение с Мигелем Оливейрой в Портимане, – ошибку, которую он допустил из-за слишком сильного нажатия на тормоза Honda. Ducati должен дать ему гораздо больше преимуществ в бою, чем Honda.
В прошлом сезоне мы также видели более рационального Маркеса, который «рискует только если у него есть шанс». Но если на карту поставлена победа в гонке, нет сомнений, что Маркес не боится идти в атаку. Тем более, что он не выигрывал с 2021 года.
«Буксировка» на тренировках и в квалификации в последние годы раздражала некоторых гонщиков. Маркес настаивал, что это произошло из-за характера Honda, которой не хватало скорости при атаке на время, и другие RCV делали то же самое. Но посмотрим, продолжит ли Маркес поиски буксира в Ducati.
Роберт Джонс:
В сезоне 2024 года для Маркеса, несомненно, зажжётся фейерверк, поскольку он, скорее всего, будет чаще бороться за победы в гонках с другими гонщиками Ducati.
Я считаю, что Ducati позволит ему участвовать в гонках честно, хотя командные заказы также будут поступать, если он не будет бороться за титул, с чем Марку может быть трудно справиться, учитывая, что он никогда раньше не сталкивался с такими сценариями.
Джордан Морленд:
Марк неизбежно будет раздражать других гонщиков Ducati, а это именно то, что нужно MotoGP, если честно. Но тот факт, что он ездит практически на той же машине, говорит о том, что он многому научится у других гонщиков Ducati, и лично я думаю, что большую часть сезона он будет очень умно сражаться с ними на треке.
В какой команде Марк Маркес окажется в 2025 году и потом?
Питер Макларен:
Это будет важное решение, и интересно посмотреть, сколько времени ему понадобится, чтобы его принять. Чем дольше он продержится, тем лучше он сможет оценить конкурентоспособность каждого мотоцикла и команды, включая его собственный Gresini Ducati.
Но чем дольше он будет ждать, тем меньше вариантов будет доступно. Если он быстр и получает удовольствие в Gresini (что, по его словам, было его главной целью при уходе из Honda), я не удивлюсь, если он останется на месте.
Но если его главным приоритетом является завоевание девятого титула, то лучшим шансом будет присоединиться к заводской команде Ducati или KTM.
Роберт Джонс:
Если Маркес покажет результаты, близкие к тому уровню, которого многие ожидают в 2024 году, Ducati захочет оставить его, и я думаю, что это будет означать переход либо в заводскую команду, либо в команду Prima Pramac Ducati, где он будет на борту самого современного оборудования от болонского производителя.
KTM может составить конкуренцию Ducati, если они хотят произвести фурор, но сохранение Маркеса в Ducati является наиболее вероятным сценарием.
Джордан Морленд:
Трудно сказать, часть меня думает, что он останется с Gresini, если дела пойдут хорошо и он будет получать от этого удовольствие. Для него это идеальная команда, поскольку она ориентирована на семью. Но если Honda, как кажется, будет прогрессировать со своим мотоциклом в 2024 году, я был бы готов увидеть, как Маркес вернется в Honda в 2025 году!