Неудачное начало сезона для Trackhouse: Фернандес отменяет старт, а Оливейра страдает от штрафа
Воскресная гонка Катарского Гран-При началась вчера не сразу: некая неисправность мотоцикла Рауля Фернандеса заставила стартовую решётку ждать второго запуска гонки, и сезон MotoGP 2024 года начался необычно – с прерванным стартом. Произошло досадное недоразумение буквально «за секунду до».
У пилота Trackhouse возникла техническая проблема: мотоцикл Фернандеса отвезли обратно к боксам, испанский гонщик был вынужден последовать за ним, а остальные участники озадаченно оглядывались по сторонам, пока не поняли, что произошло.
Фернандес должен был стартовать с 12-й позиции на стартовой решётке, но после произошедшего казалось, что ему придётся стартовать с пит-лейна. Однако, вместо этого, после замены мотоцикла, он просто начал свою гонку с конца стартовой решётки, откатившись на 10 позиций.
Гонку из-за этого происшествия сократили с 22-х кругов до 21. Задержка, составлявшая примерно 10 минут, в конечном итоге не только нисколько не ослабила волнение, но и, кажется, накалила спортсменов. Более того, во время задержки технические команды каждого гонщика были вынуждены надеть грелки на уже прогретые покрышки во избежание их остывания.
В целом потом Фернандес смог быстро начать прогрессировать, несмотря на свой кошмарный старт. Но за четыре круга до финиша его странная поездка преждевременно завершилась, и пилот был вынужден проследовать в бокс. Так что он оказался единственным гонщиком, не завершившим Гран-При открытия сезона. Позже Рауль Фернандес дал свои комментарии:
Честно говоря, я очень расстроен. После действительно хорошей разминки и хороших выходных в целом мы были очень конкурентоспособны. На стартовой решётке у меня возникла проблема с электроникой… Я увидел предупреждение на приборной панели, что что-то пошло не так.
После гонки менеджер команды Вилко Зиленберг пояснил, что же это было:
На приборной панели Рауля был код ошибки непосредственно перед стартом. Через две-три секунды мотоцикл вернулся [в нормальное состояние], но в этот момент гонщику нужно как можно скорее покинуть стартовую решётку.
[Затем] нам пришлось переключиться на второй мотоцикл, потому что начинать гонку с кода ошибки было слишком сложно.
Но на этом беды Фернандеса не закончились, поскольку запасной мотоцикл был оснащён уже использованными ранее покрышками. Он рассказал:
Мне пришлось переключиться на другой мотоцикл, на котором были использованные покрышки, и на этом моя гонка была почти завершена. Я пытался участвовать в гонке, но последние пять кругов было очень сложно управлять покрышками, я не мог ехать и поехал в бокс.
Тем временем второй пилот команды – Мигель Оливейра – опустился с 15-го на 19-е место после отбытия штрафа в виде проезда по длинному кругу:
Длинный круг действительно стал сильным наказанием для нас. Мне пришлось проехать длинный круг в начале гонки, когда группа была более компактной, и я просто потерял время и позицию на трассе. Так что мне пришлось вернуть себе несколько позиций, пока я пытался сохранить резину.
Очко за усилия, но мы недовольны тем, как закончился уик-энд. Я считаю, что нам ещё нужно немного больше времени, чтобы максимально эффективно использовать мотоцикл. Думаю, команда способна это сделать, нам просто нужно немного времени, нужно продолжать работать и приложить все усилия, чтобы извлечь из себя максимум.
Руководитель команды Давиде Бривио сказал:
Мы уезжаем из Катара, зная, что у нас есть потенциал добиться гораздо большего, чем то, что мы сделали. Португалия станет очень важной гонкой для Мигеля. До этого мы проанализируем все, что здесь произошло, и постараемся улучшиться, усовершенствоваться.