Виньялес (сход): Не скажу, что это разочарование, но это может быть призывом к повышению надёжности

Маверик Виньялес на ГП Портимана-24

Маверик Виньялес боролся сегодня за победу в Портимане MotoGP, несмотря на то, что на протяжении большей части Гран-При у него были проблемы с выбором передачи, из-за которых он в конечном итоге сошёл с дистанции на последнем круге.

Виньялес был уверен, что до финиша осталось чуть больше круга, и он всё ещё может бороться с Хорхе Мартином за победу в воскресной гонке, несмотря на то, что большую её часть он изо всех сил пытался включить шестую передачу на главной прямой. Звезда Aprilia гнался за повторением своего вчерашнего успеха в спринте, но его воскресные надежды рухнули, когда он в предпоследний раз выехал на главную прямую.

И когда Виньялес снова лихорадочно нажал на рычаг переключения передач, пытаясь всё-таки включить шестую, он уступил своё второе место новичку Педро Акосте. В итоге при прохождении первого поворота его выплюнуло в хайсайд, и внезапно включилась вторая передача.

Я пытался включить шестую передачу, но она никак не хотела включаться. Мотоцикл перешёл на нейтральную передачу, и я нажал на ограничитель оборотов. И выставил ногу, чтобы [Акоста и Бастианини] поняли, что у меня проблема.

Затем я вернулся ко второй передаче [в первом повороте], и когда я коснулся газа, [передача] на входе во второй поворот, у меня случился хайсайд. Мотоцикл не заблокировался.

Не скажу, что это разочарование, но это может быть призывом к повышению надёжности. Я действительно призываю всех технических специалистов Aprilia совершенствоваться в этой области. Думаю, это важно, если ты хочешь бороться каждые выходные, особенно за победы.

Учитывая такие проблемы, гоночный темп Виньялеса был, по его словам, потрясающим. Испанец показал второй самый быстрый круг в гонке, уступив только Энеа Бастианини, на 20-м круге из 24, хотя его максимальная скорость на главной прямой варьировалась от 334.3 км/ч до 345.0 км/ч.

Удивительно, насколько быстро я могу ехать на этом мотоцикле, когда нахожу правильный баланс. Начиная с 6-го круга при переключении с 5-й на 6-ю передачу она иногда не включалась. Поэтому я так долго набирал обороты, сильно терял максимальную скорость и терял несколько десятых.

Но, несмотря на это, я смог проехать сделать 38 секунд, и это было потрясающе. Всю гонку я думал, что смогу бороться за победу. Проблема в том, что с каждым разом коробка передач становилась всё хуже и хуже.

Я просто молился, чтобы она [передача] включилась [во время гонки], потому что я нажимал около пяти раз, чтобы она заработала. Поэтому каждый раз я терял 0.2 секунды на главной прямой, а затем снова восстанавливал всё отставание. Даже несмотря на все эти проблемы, я бы остался на уровне 38.8, 38.8… Это было невероятно, потому что могло быть и 38.6.

Не знаю, что сказать. Иногда такие вещи могут случиться. Я предпочитаю, чтобы это происходило, когда ты впереди.

Похоже, у Виньялеса была подобная проблема в Хересе в прошлом году:

На байке было похожее ощущение, но я не знаю, та же ли это проблема. В любом случае, я закончил эти выходные победой в спринте. И этому счастлив.

Просто скажу, что я действительно мотивирован и вижу, что снова выиграю ещё одну гонку. Хочу сказать Aprilia, что это должно стать стимулом для следующих гонок. И предстоящие события фантастические, особенно для меня.

Поэтому нам нужно быть счастливыми и по-настоящему гордиться тем, что мы сделали в эти выходные.

В следующем месяце на COTA Виньялес, победитель Гран-При на Suzuki и Yamaha, продолжит борьбу за победу на Aprilia.