Как Ducati разрулят драму Маркеса-Баньяйи
Как в Ducati планируют справляться с последствиями столкновения Марка Маркеса и Франческо Баньяйи в Портимане? Эта тема горячо обсуждалась в последние дни. Руководство гонки сочло произошедшее гоночным инцидентом, но столкновение Марка Маркеса и Пекко Баньяйи на португальском MotoGP означало, что они оба не набрали очков, что позволило Хорхе Мартину взять лидерство в чемпионате.
Руководитель Ducati Джиджи Даллинья тогда был крайне осторожен и не винил ни одного из гонщиков в столкновении, но ему наверняка придётся принять решение о том, что же будет дальше. Ниже мнения нескольких журналистов по этому животрепещущему поводу.
Роберт Джонс:
Мы, конечно, ожидали, что эти двое будут усердно сражаться в гонках в этом году и, возможно, что-то подобное произойдёт, учитывая, что поставлено на карту.
Зная Маркеса, он хочет доказать свою правоту и соревноваться с такими, как Баньяйя и Мартин, как можно сильнее. Для Баньяйи, зная, что у него есть Маркес на таком же байке, это также шанс по-настоящему проявить себя против кого-то с таким талантом и репутацией, как Маркес.
Это был хороший ход со стороны Маркеса. Он прошёл немного шире, но недостаточно широко, чтобы выйти из поворота. Он всё ещё был на траектории и мог ожидать, что вернётся на ту же линию, что и сделал. Баньяйя был агрессивен. Справедлив, но агрессивен.
Это всего лишь один из тех случаев, когда два гонщика хотели занять позицию, быть впереди другого, и контакт был неизбежен. Гоночный инцидент был справедливым.
Независимо от того, считаете ли вы, Маркес виноват или нет, он всегда в центре внимания. Для Ducati это то, с чем они намерены разобраться. И чтобы это не повторилось. Особенно для заводской команды, поскольку Баньяйя снова борется за титул, и они не хотят проблем.
Сталкиваться с гонщиками Ducati – всегда плохо. Это было очень драматично. В дальнейшем они захотят положить этому конец. Конечно, будет трудно сдержать это…
Питер Макларен:
Кошмарный сценарий для них обоих – уйти с нулевыми очками. Пекко был зол из-за этого, а не из-за самого обгона. Этот шаг сам по себе был гоночным инцидентом.
Но контекст этого? Пекко, действующий чемпион, фаворит титула, отстаёт после ошибки в спринте, затем теряет темп в Гран-При, его главный соперник Мартин впереди… Последнее, что тогда было нужно, это «выбросить» того, кто мог бы быть четвёртым, и тогда Маверик выбыл бы.
Я спросил Пекко, рискованно ли это. Он настаивал, что это не так. Марк сказал: «Это был гоночный инцидент». Но он также сказал, что в Ducati могут видеть все данные. Он не сказал, что показали данные. Но он подразумевал, что данные будут на его стороне.
Они оба, вероятно, были вне своих траекторий. В этом сценарии пилот позади должен знать, что гонщик впереди его не видит. Но здесь речь идёт не об обычных гонщиках. Вы говорите о двух мультичемпионах.
Конечный результат стал катастрофой для обоих, и это дало Мартину приличное преимущество в очках.
Джордан Морленд:
Есть так много разных телевизионных ракурсов. В эфире показали, что, возможно, они просто столкнулись. Но когда ты видишь альтернативный ракурс…
С одной стороны кажется, что Баньяйя явно недостаточно увернулся от Маркеса. Другой ракурс показывает, как Маркес «закрывает дверь»…
Фантастическая драма. Это делает две недели перед COTA ещё более особенными.