Пять гонщиков, которые отчаянно пытаются избежать исключения из MotoGP в 2025 году

Кто из пяти гонщиков может вылететь из MotoGP 2025? Рынок пилотов MotoGP 2025 года означает, что некоторые спортсмены будут весьма обеспокоены своим будущим.

Подтверждение Фабио Квартараро того, что он останется в Yamaha ещё на два года, является важной деталью этого пазла, где вскоре всё должно встать на свои места. Другие команды вот-вот определятся с местами и гонщиками, но кто-то неизбежно останется без места…

Франко Морбиделли

Франко Морбиделли провёл весь прошлый год, отбиваясь от вопросов о своём будущем в Yamaha и высказывая серьёзные опасения о том, что его собираются заменить. В конечном итоге его заменил Алекс Ринс, и, что необычно после такого неудачного периода с Yamaha, Франко перешёл в Pramac Ducati, что дало ему лучший мотоцикл на стартовой решётке.

Но 2024 год для Морбиделли начался худшим образом: серьёзная травма, полученная во время тренировки, лишила его возможности принять участие в предсезонных тестах MotoGP. Теперь Морбиделли «догоняет» Ducati GP24 – самую желанную машину на стартовой решётке.

Он финишировал 18-м в каждом из первых двух Гран-При, но в обоих этапах его приоритетом было улучшение физической формы и правильных ощущений при управлении мотоциклом, к которому он не мог прикоснуться в предсезонке.

Проблема Морбиделли в том, что безжалостность столь конкурентного сезона может не дать ему дождаться правильных ощущений от взаимодействия с байком Ducati. Ожидается, что его новый товарищ по команде Хорхе Мартин может покинуть Pramac (перейдя в заводскую команду или куда-то ещё), а Фермин Альдегер гарантированно перейдёт в сателлитную команду Ducati в следующем году – вероятно, как раз в Pramac.

Так решится судьба одного из мотоциклов Pramac, а другой будет принадлежать Мартину, если он решит остаться. И Морбиделли, если он не успеет напомнить миру о своём таланте, может потерять своё место.

Аугусто Фернандес

Аугусто Фернандес мог упустить место в MotoGP уже в этом сезоне, что было бы невероятно сурово, учитывая, что он был чемпионом Moto2 в 2022 году, а в 2023-м уже оказался новичком в премьер-классе. Но конкуренция внутри KTM такова, что Фернандес оказался на волоске, рискуя отдать место Педро Акосте.

В конце концов, KTM продемонстрировали огромную веру в Фернандеса и вместо этого «избавились» от Поля Эспаргаро. Но эта вера означает, что гонщик Tech3 GASGAS должен непременно добиться успеха. Ему не нужно напоминание о готовности KTM уволить молодых гонщиков, если они найдут кого-то получше.

Он уже отстаёт от своего особенного и раскрученного товарища по команде Акосты, что для Фернандеса выглядит не очень хорошо. Аугусто финишировал 17-м в Катаре и 11-м в Португалии, в то время как Акоста был там на подиуме.

KTM выглядят как ближайший конкурент Ducati на ранних этапах этого сезона, что только усиливает конкуренцию за мотоцикл, которым сейчас управляет Фернандес. А приход блестящего Акосты только привлёк к нему дополнительное внимание и усилил давление.

Жоан Мир

Менее четырёх лет назад Жоан Мир стал чемпионом MotoGP в составе Suzuki. Ему уже 26 лет, но за время участия в MotoGP пока так и не удалось закрепиться среди лучших гонщиков стартовой решётки. Уход Suzuki заставил его бороться, а прекрасно смотревшийся на бумаге переход в Repsol Honda стал кошмаром.

Прошлый год – первый год Мира с Honda вместе с Марком Маркесом – был настолько ужасным, что он публично задавался вопросом, уходить ли на пенсию. Теперь, когда Лука Марини является его товарищем по команде, а работа над Honda всё ещё продолжается, у Мира пока нет серьёзных оснований для оптимизма.

Ясно одно: Honda полна решимости вернуться на вершину MotoGP, даже если сейчас кажется, что до этого ещё далеко. Контракт с Марини рассчитан на 2025 год, поэтому, если Honda захочет вложить свою значительную финансовую поддержку в нового гонщика, это произойдет за счёт увольнения Мира.

Рауль Фернандес

Ребрендинг Trackhouse из RNF означает захватывающее будущее, но, возможно, оно пока неопределённое для некоторых гонщиков.

Рауль Фернандес чувствует себя особенно уязвимым по сравнению со своим товарищем по команде, бывшим победителем гонок Мигелем Оливейрой – Trackhouse унаследовала обоих гонщиков.

Предполагается, что в приоритете Trackhouse может заинтересоваться американским гонщиком: Джо Робертс из команды American Racing Moto2 Джона Хопкинса обсуждает переход в MotoGP с Trackhouse.

Тем временем Фернандес уже пережил унылое начало 2024 года. Он застрял на стартовой решётке открытия сезона в Катаре, а затем также не смог финишировать в Портимане.

Один из четырёх пилотов, не набравших очков после двух этапов, Фернандес знает, что получение контракта MotoGP часто сводится к большему, чем просто выступления. В ближайшие недели ему придётся постараться заявить о себе, чтобы не дать Trackhouse пойти в своём направлении в следующем году.

Такааки Накагами

Такааки Накагами не чуждо ощущение, что его место в MotoGP находится под угрозой: в прошлом сезоне ему уже дали отсрочку после ужасного сезона 2023 года для Honda. Но это могло быть как-то связано с тем, что Аи Огура также выступил ниже ожиданий в Moto2 и не смог продолжить успех в 2022 году. Огура, как японский гонщик, позволил бы Honda нанять гонщика из родной страны производителя в линейке MotoGP.

Огура финишировал четвёртым и пятым в первых двух гонках Moto2 этого года. Тем временем пилот LCR Honda Накагами смог занять лишь 19-е и 14-е места в отчаянном старте сезона MotoGP.

По крайней мере, у него больше очков, чем у новичка Repsol Honda Луки Марини после двух этапов. Но будущее Марини обеспечено после того, как с ним заключили более долгосрочный контракт.

А у Накагами таких гарантий нет, и он уже отстаёт от нового товарища по команде Жоанна Зарко, который в прошлом году покинул Ducati и мотоцикл последней спецификации.

Honda провела значительную реструктуризацию своего технического персонала, стремясь улучшить результаты на трассе. И они наверняка будут безжалостны и на рынке гонщиков, если почувствуют возможность продвинуться ближе к лидерам.