Опробует ли Honda новый двигатель во время тестов в Каталонии

После жаркого MotoGP в Америке Жоан Мир и Лука Марини присоединяются к Штефану Брадлю на частных тестах Honda в Каталонии. Увидев метания RC213V на COTA, четверо пилотов Honda, похоже, сошлись во мнении, что что-то серьёзное и важное не работает в радикально обновленной машине 2024 года.

Honda выиграла прошлогодний этап в Остине с бывшим пилотом LCR Алексом Ринсом. Но год спустя единственный «выживший» Honda, Лука Марини, пересёк финишную черту последним как в спринте (17-е место), так и в Гран-При (16-е место).

Жоан Мир из Repsol и Такааки Накагами из LCR вылетели из борьбы в обеих гонках, а Жоанн Зарко упал в субботу, а в воскресенье был вынужден сойти с дистанции из-за технической проблемы. Между тем, RCV также были последними на протяжении большей части практик и квалификаций. После спринта Мир прокомментировал:

Мы видим, что мы очень и очень далеко. Эта трасса была хорошей для этого мотоцикла в прошлом, а сейчас у нас нет никаких положительных эмоций.

В прошлом году это был мотоцикл, который останавливался, и с помощью торможения можно было повернуть. Но когда мы требуем слишком многого от этих хороших моментов, начинаются сбои.

Однако теперь уже нельзя изменить ситуацию даже в этой части [торможения]. Так что мы немного растеряны, потому что на данный момент у нас нет преимущества ни в одной области. Хорошо, что у нас есть уступки. Нам придётся выбрать совершенно другую стратегию в плане развития.

Действительно, Honda, как и Yamaha, теперь может менять конструкцию двигателя в течение сезона в рамках обновлённых правил концессий. Лука Марини пояснил:

[Мы должны] постараться привнести всё новое. Не только двигатель. Мы боремся повсюду. Нам нужно понять, почему все так сильно улучшились по сравнению с прошлым годом.

Мы что-то упускаем, потому что мотоцикл [2024] совсем другой. Но не в хорошем смысле. Мы потеряли самую сильную сторону прошлогоднего мотоцикла и кое-что получили, уменьшив слабое место по сравнению с прошлым годом. Но мы получили недостаточно.

После воскресной гонки, когда он язвительно заметил: «Лука выжил!», Жоан Мир подтвердил, что у Honda есть доработанный двигатель для этого сезона. Когда именно дебютирует этот новый двигатель, пока неясно.

Тем не менее, Мир назвал сегодняшнюю (пятничную) частную тестовую сессию в Монмело, где он принимает участие вместе с Марини и тест-райдером HRC Штефаном Брадлем, очень важной:

У нас есть тесты в Монмело, которые будут очень, очень важным, а затем в Хересе нас ждёт ещё один тестовый день. Там мы поймём, сделали мы шаг или нет.

Накагами же мрачно предупредил, что многочисленные слабые стороны означают, что вряд ли найдётся одно быстрое решение проблем COTA:

На данный момент я разочарован исполнением всего. Мотоцикл у нас медленнее, чем в прошлом году, это совершенно невозможно понять.

Не могу сказать, откуда взялся такой низкий потенциал. Может от двигателя, и один [новый] двигатель решит проблему и всё. Я надеюсь, что это так! Но на данный момент я этого не чувствую, потому что одна [замена] двигателя не может восстановить баланс, а также чувство передка или сцепление с треком… На данный момент слишком много проблем.

Зарко же, напротив, всё ещё старается держаться оптимистичнее коллег:

Я по-прежнему настроен позитивно, нам не нужно быть пессимистичными, потому что мы знали, что с этим действительно новым проектом будет сложно. Honda изменила так много всего, и легко сказать, что нам нужно время, но это всё. Потому что в гонках, где Honda выступала хорошо [раньше], на данный момент мы показывали худшие результаты.

Когда мы сравниваем его с другим байком, мы ясно видим, что чего-то не хватает. Я не могу вдаваться в технические объяснения, потому что это не моя работа, [но] я старался изо всех сил, и мне это удалось в эти выходные.

С технической стороны нет никаких секретов, просто есть вещи, которые нужно понять, и у нас есть способность людей это понять. Но, возможно, нам нужен другой способ взглянуть на вещи…