Pramac присоединяется к Yamaha?
На днях стало известно, что Pramac ведёт активные переговоры о присоединении к Yamaha в 2025 году: если это случится, это будет сенсационное изменение, когда эта сателлитная команда покинет Ducati. Приближённые к сторонам лица сообщают, что сейчас все признаки указывают на разрыв связей Pramac с Ducati. И Yamaha собирается принять сателлита под своё крыло, а уходящий руководитель команды Лин Джарвис намерен совершить таким образом ещё один «переворот».
После того, как Джарвис связал Фабио Квартараро выгодным долгосрочным контрактом, он теперь очень близок к заключению сделки по привлечению Pramac в свои ряды. Так что у босса Pramac Паоло Кампиноти уже есть конкретное предложение от Yamaha. И хотя пока ничего не подписано, есть много зловещих намёков на то, что Pramac близок к грандиозному переходу.
В последние несколько недель в паддоке MotoGP ходили разговоры о будущем сателлитных команд Ducati. В настоящее время они руководят тремя независимыми командами помимо своей заводской: Pramac, Gresini и VR46. Pramac сотрудничает с Ducati с 2005 года, и между ними никогда не было никаких неприязненных настроений. В последнее время также не возникало никакой враждебности, несмотря на сомнения относительно их совместного будущего.
В текущем контракте Pramac с Ducati есть опция, которую они могут активировать и остаться ещё на два года. Этот пункт будет гарантировать доступ к мотоциклам заводской спецификации, используемым ими в настоящее время. Тем не менее, несмотря на то, что менеджер команды Джино Борсой настаивал на том, что это была формальность, этот пункт, как ни странно, до сих пор не был активирован.
На трассе Pramac получает выгоду от использования GP24 Desmosedici, а их звёздный игрок Хорхе Мартин лидирует в чемпионате MotoGP после трёх этапов. Но Мартин покинет Pramac, независимо от будущего команды, в следующем году в поисках места заводского пилота, о чём неоднократно предупреждал.
Примечательно, что VR46 также ведут переговоры с Ducati о своём будущем, поскольку их контракт также истекает. VR46 намекнули о желании иметь новейшую технику (сейчас они ездят на мотоциклах годовой давности). Но для Ducati это будет невозможно, если Pramac активирует свой контрактный пункт и останется с мотоциклами GP25 в следующем году. Так что на сегодняшний день будущее VR46 остается нерешённым, хотя они отказались от Yamaha, предполагая, что придут к соглашению с Ducati.
Gresini также закономерно интересуются мотоциклом GP25 в 2025 году, который позволил бы им сохранить Марка Маркеса, и это желание на данном этапе выглядит очень оптимистичным.
Стремление же Yamaha добавить на стартовую решётку 2025 года сателлитную команду теперь кажется намного более реальным благодаря Pramac. Конечно, желание японского производителя вернуться на вершину требует дополнительного присутствия и дополнительных данных, которые им предоставит сателлитная команда.
Лин Джарвис из Yamaha заявил ранее в этом месяце:
Мы оптимистично настроены на то, что нам удастся как можно скорее привлечь сателлитную команду, вторую, независимую команду.
Он назвал этап в Муджелло (31 мая – 2 июня) сроком, к которому Yamaha необходимо будет заключить сделку. Джарвис ранее объяснял техническое преимущество удвоения числа мотоциклов на стартовой решётке:
Не только для того, чтобы быть конкурентоспособными в каждом отдельном гоночном уик-энде за счёт наличия большего количества мотоциклов на стартовой решётке и большего количества данных. Но также наличие тех же данных, которые помогут разрабатывать мотоцикл. Наличие двух [байков] определённо является недостатком, поэтому мы работаем над этим.