Виньялес: Я сильнее в переговорах с боссами и не беспокоюсь о будущем

Маверик Виньялес

После удачного старта 2024 года Маверик Виньялес должен почувствовать себя более уверенно в переговорах о своём будущем. Несмотря на доминирующий старт Ducati в сезоне MotoGP 2024 года, Виньялес на Aprilia сохранил за собой все шансы на борьбу благодаря очень впечатляющему началу сезона.

За победой в спринте Портимана последовала чистая победа в COTA, где Виньялес завоевал поул-позицию, выиграл спринт и Гран-При. Пилот, покинувший Yamaha после провала на ГП Штирии, сейчас, пожалуй, находится в лучшей форме за свою карьеру. Однако всё могло бы повернуться совершенно иначе. Этот вопрос ему задали на Гран-При Хереса в прошлый уик-энд. Виньялес ответил:

Когда это произошло, трудно было найти причину продолжать. Я выиграл много гонок. Мне повезло, что с точки зрения финансов у меня всё в порядке.

Единственное, что удерживает меня в этом паддоке, – это победа. У меня всегда было ощущение и мотивация, что, если я приложу все усилия, то смогу извлечь максимум из своего таланта на любом мотоцикле. В конце концов, мы сделали это! Я ожидал этого раньше – у меня были шансы. Но до сих пор я никогда этого не делал.

Мало того, что стабильность Виньялеса улучшилась с тех пор, как он присоединился к Aprilia, испанец ещё и стал, похоже, намного счастливее. В ответ на вопрос, что изменилось в Aprilia за время его работы с брендом, Виньялес объяснил:

Всё началось в Катаре в прошлом году. Это заняло время с моим техническим специалистом и инженером по обработке данных с прошлого года. Валенсия стала подтверждением – я взял поул и установил рекорд круга. А в Малайзии? Новый мотоцикл, и я растерялся. Я не мог в это поверить.

В Катаре мы могли бы бороться за победу, но я не чувствовал себя уверенно на этом байке. В Портимане я заставил себя сесть на мотоцикл, когда чувствовал себя очень плохо.

И с тех пор мы всегда впереди. Опыт помогает. В мои первые годы с Suzuki, когда мотоцикл был совершенно новым, я разрабатывал его без опыта.

Так что теперь это помогает. Я знаю, что нужно мотоциклу. И знаю, что чувствителен к тому, что идёт хорошо, а что нет, и это хорошо для завода.

Что касается этого сезона и того, верит ли Виньялес, что сможет побороться за титул, регулярное попадание в пятёрку лучших является большой целью, и, по его мнению, это может приблизить его к желаемому:

Теперь мы знаем, что ключевой момент мотоцикла – это скорость. Будут трассы, где наши конкуренты сильнее. Цель – попадать в пятёрку лучших каждый уик-энд.

Будут уик-энды, в которых мы сможем победить. Для остальных – топ 5, а не топ 9. Это наша мысленная установка.

Как и у многих гонщиков в этом сезоне, у Виньялеса истекает контракт после сезона 2024 года. Но поскольку будущее Алейша Эспаргаро также под вопросом, Aprilia следовало бы закрепить Виньялеса за собой, учитывая его форму и возраст. Но Маверик и сам, похоже, намерен остаться с итальянским производителем, хотя и признал, что есть хорошие варианты:

Я думаю, что есть варианты. Есть хорошие проекты. Сейчас я думаю об этом годе, об Aprilia. В каждой гонке, которая мне нравится в Остине или Портимане, я теперь сильнее в переговорах с боссами.

Я не беспокоюсь о будущем, а хочу добиться производительности.