Да начнётся новая эра: утверждён регламент MotoGP с 2027 года
С 2027 года MotoGP представит новые мотоциклы, и в силу вступят новые правила, которые призваны сделать этот вид спорта более безопасным, экологичным и ещё более зрелищным.
Новые машины будут более адаптированы для дороги и более эффективны в части обеспечения глобальной экологичности, а также предназначены для ещё более эффектных гонок и ещё более быстрых и точных обгонов.
ДВИГАТЕЛИ
С 2027 года объем двигателя будет уменьшен с 1000 кубических сантиметров до 850 кубических сантиметров. Это снизит максимальную скорость, что сделает спорт более безопасным, и увеличит пробег, сделав его более эффективным и экологичным.
Максимальный диаметр цилиндра уменьшится с 81 до 75 миллиметров, что также ограничит производительность. Это сделает двигатели более подходящими для дорожного движения и в то же время гарантирует, что они сохранят характеристики, которые делают MotoGP таким впечатляющим.
Чтобы сделать спорт ещё более эффектным, максимальное количество двигателей, разрешенное для каждого гонщика в сезоне, также сократится с семи до шести.
ТОПЛИВО
Как уже было объявлено ранее, с 2027 года MotoGP будет использовать в гонках 100% экологически чистое топливо – по сравнению с минимальными 40%, на которых этот вид спорта выступал с 2024 года.
В рамках новых правил ёмкость топливного бака также уменьшится с 22 литров до 20, а во время спринт-гонок пилотам будет разрешено использовать 11 литров.
АЭРОДИНАМИКА
Аэродинамика будет уменьшена и более жёстко контролироваться с 2027 года с целью минимизировать её негативные последствия. Ширина переднего обтекателя станет на 50 мм меньше, то есть он будет уже, а носовая часть будет сдвинута назад на 50 мм, что уменьшит влияние аэродинамики там, где это важно, на прямых участках и в зонах торможения. Это приведёт к ещё более плотной гонке и ещё большему количеству обгонов.
Аэродинамика задней части мотоцикла будет омологирована с 2027 года, и командам будет разрешено обновлять её только один раз в сезон, чтобы контролировать расходы.
УСТРОЙСТВА КОНТРОЛЯ ВЫСОТЫ ДОРОЖНОГО ПРОСВЕТА
В новую эпоху, начиная с 2027 года, все устройства для измерения дорожного просвета и холшота будут запрещены. Это позволит контролировать производительность и сделает спорт более безопасным, особенно во время старта. Это также придаст ещё больше веса мастерству каждого гонщика, так же, как аэродинамика направлена на повышение их способности обгонять.
GPS ДАННЫЕ
Чтобы ещё больше уравнять правила игры, данные GPS всех гонщиков будут доступны всем командам после каждой сессии. Предоставление данных всем участникам даст лучшие возможности для прогресса менее результативным командам и гонщикам при контролируемых затратах. Доступ к этому блоку данных поможет сделать спорт безопаснее, а также повысит уровень понимания, доступный болельщикам по всему миру.
КОНЦЕССИИ
Текущая система концессий, введённая в конце сезона 2023 года, сохранится, но, поскольку в 2027 году вступят в силу новые технические регламенты, все производители начнут сезон в ранге B. Затем они снова будут оцениваться в середине сезона (летом 2027 года) и смогут изменить ранг, чтобы получить доступ к большему или меньшему количеству уступок. Система означает, что производительность заводов учитывается с первого дня, и в начале этой новой эры все будут максимально в равных условиях и заряжены на постоянное развитие.
ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ С 2027 ГОДА
Комиссия Гран-При окончательно утвердила технический регламент 2027 года на уже прошлой неделе в Хересе. Технический регламент класса MotoGP, который будет действовать с сезона 2027 года:
1.9.1/2.2
Объем двигателя класса MotoGP сократится с 1000 куб.см до 850 куб.см. Максимальный диаметр цилиндра уменьшится с 81 мм до 75 мм. Двигатели останутся только четырёх-тактными, с 4 цилиндрами.
2.4.2 Концессии
Производители, принимавшие участие в гонках в 2026 году, начнут сезон 2027 года в ранге B. Рейтинги будут пересмотрены в контрольной точке в середине сезона в 2027 году на основе только первой части результатов сезона 2027 года – результаты 2026 года, до изменения правил, не будут поддаваться учёту. Регулярная система пересмотра рейтингов возобновится на контрольной точке в конце сезона в конце 2027 года. Все производители, которые не участвовали в гонках в 2026 году, начнут сезон 2027 года с рангом D. Их рейтинги также будут пересмотрены в контрольной точке в середине сезона в 2027 году на основе в первой половине сезона 2027 года.
2.4.3.3 Срок жизни двигателя
Количество двигателей, доступных для использования каждым гонщиком с постоянным контрактом, сократится до 6 двигателей за сезон (до 20 гонок) или до 7 двигателей за сезон в случае 21 или 22 гонок в календаре. Производители концессионного ранга D по-прежнему смогут использовать два дополнительных двигателя на гонщика в сезон.
2.4.3.5 GPS
Данные GPS всех гонщиков будут доступны всем командам в конце каждой сессии.
2.4.3.9 Передачи
В классе MotoGP общее количество разрешенных передаточных чисел коробки передач сократится до 16, плюс 4 различных общих передаточных числа для первичной передачи для каждого сезона.
2.4.4.1 Минимальный вес
Минимальный вес мотоцикла в классе MotoGP составит 153 кг.
2.4.4.4 Подвески и амортизаторы
Запрещается использовать любые устройства регулировки высоты дорожного просвета, в том числе устройства «холшот», активируемые исключительно для старта гонки.
2.4.4.5 Топливные баки
Ёмкость топливного бака будет уменьшена до 20 литров для гонок Гран-При, а для спринта будет разрешён бак максимум на 11 литров.
2.4.4.7 Уменьшение аэродинамических поверхностей
Максимально допустимая ширина переднего обтекателя уменьшится с 600 мм до 550 мм, максимальная высота задней части уменьшится с 1250 мм до 1150 мм, передняя точка переднего обтекателя (носовая часть) будет сдвинута назад на 50 мм, и конус задней части аэродинамических насадок переднего обтекателя также сузится.
Омологация аэроповерхностей
Задняя часть мотоцикла – вся аэродинамика позади гонщика – должна быть омологирована в 2027 году. Производителям будет разрешено делать одно обновление за сезон.
2.4.5.1 Топливо и масло
Использование 100% экологического топлива (не нефтеперерабатывающего происхождения) подтверждено с 2027 года. FIM вместе с MSMA и поставщиками топлива MotoGP уточнят все технические детали через рабочую группу TWG1, включая представителей Dorna и IRTA, начиная с мая 2024 года.